Надежда Павловна
Игровая деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как ведущая деятельность заложена у детей с рождения.
Игра – это доступная форма детской деятельности, средство познания окружающего мира.
В раннем возрасте до 3 лет являются игры, на развитие сенсорных способностей. на определение чувства цвета, формы, величины, игры на развитие памяти и слуха, на развитие внимания и мышления, игры с водой и песком.
В раннем возрасте у детей игра- это действия с предметами, форма игр- предметная.
Публикация «Игровая деятельность в детском саду» размещена в разделах
Характер игры меняется в месте с развитием ребенка, и игра тоже проходит этапы. Дети до трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Ребенок раннего возраста играет все свободное время: от утра до вечера. С помощью разных игрушек малыш знакомиться с сенсорикой: цвет, форма, величина, звук. Попозже малыш начинает сам экспериментировать: бросать мячики, сжимать в кубик, брать в рот- пробовать на вкус.
В процессе игры развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает координацию движения. Малыш соединяет колечки, вставляет пуговицы, шнурует игрушку, собирает пирамидки, вставляет грибочки на планку, прищипывает прищепки, раскладывает формы, собирает фигуру, прокати машинку.
Игры для детей в 3 года главными являются сюжетно-ролевые.
Появляется сюжет, действия и роли. Ребенок в процессе воспроизводит сюжет, копирует действия взрослого. Предметы – заместители замещают настоящие предметы в игре. Но к правилам в игре ребенок еще не готов.
Затем в среднем возрасте от 4 лет - ролевая игра преобладает, сюжет переходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. Кто в магазин играет, а кто-то готовит еду на кухне, другие делают прическу в «Парикмахерской», а третьи – дают лекарство кукле. В игре дети данного возраста проживают то, что для него недоступно в жизни. Дети показывают сказку в театре, рисуют картины, конструируют – начинают играть в паре, друг с другом.
В старшем возрасте появляется игра по правилам, дидактическая игра. Роли детей становятся чисто игровыми. Как играет ребенок, о нем можно многое узнать. Игра имеет главное и ведущее значение в жизни ребенка, как для эмоционального развития, для физического, сенсорного, познавательного.
Дети до 7 лет играют во все виды игр: дидактические, подвижные. К концу дошкольного детства сюжетно-ролевая игра несколько изменяется. Она отличается разнообразием тематики, роли, игровых действий, правил. Выполнение роли ребенка в игре становится значимым мотивом игровой действительности. Роль в игре призывает подчиняться правилам, определенным для игры. Большим успехом у детей семи лет пользуются рассказы про мужественных людей (спасатели, летчики, полицейские). Игра и искусство тесно связаны между собой: игра заставляет ребенка почувствовать себя в роли другого. А искусство помогает пережить эту роль.
Сюжетно-ролевые игры детей семи лет наполнены интересными содержаниями в игре. Задача педагога – активизировать инициативу играющих.
Педагогу нужно быть мудрым и ответить, и разъяснить ребенку – для чего это нужно, что это такое и как оно правильно называется.
Сюжетно-ролевая игра к концу этого возраста не угасает, а переходит и трансформируются с другими жизненными ситуациями и видами. Детские игры приобретают социально-нравственный характер, что говорит о начале становления личности ребенка.
Играйте с детьми на здоровье.