галина казанцева
Игровая деятельность с детьми по конструированию. Самоанализ игровой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с детьми по конструированию. Самоанализ игровой деятельности
Самоанализ образовательной деятельности
Публикация «Игровая деятельность с детьми по конструированию, Самоанализ игровой деятельности,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
воспитателя Казанцевой Галины Викторовна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок»
на тему: «Затерянный город»
В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественно- творческая деятельность.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.
Выделила ряд задач:
• Формировать умение слаженно работать в паре, подгруппе.
• Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных конструктивных замыслов.
• Развивать мелкую моторику, конструктивные способности, произвольное внимание, творческое мышление.
• Активизировать словарь детей.
• Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательность, стремление к сотрудничеству с детьми.
С детьми была проведена предварительная работа. Игры с различными видами конструктора, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Творческие игры по замыслу детей, сюжетно-ролевые игры.
Использовались следующие формы организации детей:
групповая – полёт на ковре-самолёте, музыкальная пауза.
Подгрупповая - объединение в строительные группы по интересам детей, игровая деятельность с дидактическим материалом.
Были продуманы условия.
1. В зале проветрено, чисто.
2. Продумано размещение оборудования с учётом возрастных особенностей детей.
3. Подготовлен соответствующий игровой материал для проведения совместной деятельности.
Структура и содержание занятия состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть – направлена на мотивацию детей.
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Наглядные: демонстрационный игровой материал (модули, конструктор, игровые персонажи, дидактическая игра
Словесные: Рассказы детей, художественное слово.
Практический: выполнение детьми игровых манипуляций с конструктором и игровым оборудованием.
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, сюрпризный момент, в виде музыкальной паузы.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованные на образовательной деятельности, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей детской деятельности.
В ходе данного мероприятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, дидактическая игра и рассказы детей о строительных профессиях – все это способствовало эффективности и повышению познавательной и мыслительной деятельности. Давала каждому ребёнку высказать своё мнение.