Наталья Романова
Сценарий досуга «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить знания детей о назначении светофора.
Задачи:
• Учить называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый - «стой», зеленый - «убедись в безопасности идти, иди»,
• Расширять представление об улице, проезжей части.
• Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Формы:
1. Чтение произведения С. Михалкова «Светофор».
2. Наглядно-демонстрационный материал «ОБЖ».
3. Игра «Светофор».
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга „Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Чтение произведения «Как не попасть в беду».
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ:
Полосатая лошадка-
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Если есть на перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок мы должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Игра «Светофор».
Правила игры:
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы»
- «автомобили»
Оборудование:
1. Светофор.
2. Белые полоски бумаги (пешеходный переход).
3. Машины.
4. Шапочки – машины.
5. Руль - по количеству детей.
6. Коляска, кукла.
Ход игры:
Предварительная беседа с детьми, рассматривание наглядно-демонстрационного материала, используя флажки красного, зеленого, желтого цвета - уточнить знания детей, полученные ранее, о значении сигналов светофора. Воспитатель зачитывает художественное произведение С. Михалкова «Светофор». Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Светофор», делятся на две команды.
«Автомобилисты» начинают движение по дороге, как только на светофоре включается красный цвет, они должны остановиться. «Пешеходы» ждут разрешающий сигнал светофора, как только сигнал включается - пешеходы начинают движение. Воспитатель переключает сигналы светофора, «Автомобилисты» и «Пешеходы» соблюдая сигналы светофора, начинают или прекращают движение по дороге или по пешеходному переходу. Игра повторяется 4-5 раз. Также можно использовать флажки красного, желтого и зеленого цвета.
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«ПРОИСШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»
Цель:
• Уточнить представления детей, что на проезжей части играть нельзя.
Задачи:
• Закрепить знания о значении сигналов светофора.
• Вызвать эмоциональный отклик на сказку.
• Развивать у детей умение следить за художественным сюжетом.
Действующие лица:
Рассказчик
Кот взрослые
Лиса
Петушок
Медведь
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Рассказчик
На ширме – декорация: лесная поляна, теремок.
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье
По правилам движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Рассказчик
У лесочка на опушке
В расписной своей избушке
Жил- был кот и Петушок – Золотой гребешок.
Петя кашу, щи варил.
Кот охотиться ходил.
Жили дружно, не скучали,
Польку вместе танцевали.
(появляются кот и петух, танцуют под веселую музыку)
Вот уходит кот в лесок,
Петушку дает урок.
Кот
Остаёшься ты один.
За ворота не ходи,
Никому не открывай
Лучше во дворе играй.
Петушок
Ну а вдруг лиса придет,
Поиграть в мяч позовет?
Кот
Ты не слушай – ка Лису,
Попадешь ты с ней в беду.
Если буду далеко,
То тебе не помогу.
Рассказчик
Дал наказ Кот и ушел.
(кот под музыку уходит)
Петушок
Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,
Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть.
Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.
И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.
Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.
Рассказчик
Только вымолвить успел – а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
(появляется Лиса)
Лиса
Петя, Петенька, дружок!
Красно-алый петушок!
Выходи ты погулять,
Будем мячиком играть.
Петушок
Нет, Лиса, не пойду.
Лиса
Пошли со мной….
Скучно будет одному
В твоем большом дому.
Петушок
Нет, Лиса, не уговаривай.
Запретил мне Кот выходить за двор.
Там движение рекой по дороге мостовой.
Лиса
У меня есть новый мяч,
Так и просится он вскачь.
Идешь со мной?
Рассказчик
Не удержался петушок и вышел из дома.
Лиса
Я видала, у берлоги
Есть хорошая дорога.
Нет ни кочек, ни камней,
Хорошо играть на ней.
Побежали!
(Лиса и Петя убегают).
КАРТИНА ВТОРАЯ
(на ширме – декорация: дорога, светофор)
Петушок
Ой, Лисичка, посмотри,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
Лиса
Эта штука все молчит,
Ничего не говорит,
Все моргает и моргает,
Для забавы здесь стоит.
Ну, давай скорей играть,
Будем мячик мы кидать.
(Лиса и Петя играют в мяч. Выходит Медведь).
Медведь
Эй, лесная детвора!
Здесь шалить совсем нельзя.
Ездят тут автомобили,
Как бы вас не задавили.
А с мячом играть, ребятки,
Можно только на площадке.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Петушок
Дядя Миша, не ругайте,
А домой скорей ступайте.
Можете спокойно спать,
Здесь не будем в мяч играть.
(медведь уходит)
Лиса
Что-то стало скучно нам,
Давай бегать тут и там.
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
(Бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину).
Петушок
Ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Котик, котик приходи.
Петушку ты помоги.
(выбегает кот)
Кот
Что такое, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Опять Лиса? Значит, снова беда!
У тебя печальный вид,
Ты скажи мне, что болит?
Петушок
Вот я правила не знал
И в аварию попал.
Кот
Будем лапу мы лечить,
Будем правила учить.
А ты, хитрая лиса,
Убирайся прочь в леса.
Лиса
Подождите, не гоните меня,
Обещаю все выучить я.
Буду к правилам движения
Относится с уважением.
Кот
Тогда слушайте с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Пешеходам путь открыт!»
(все вместе)
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Рассказчик
Сказку, дети, эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.