Ирина Юнеман
Игротека «Пальчиковый игротренинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Прячем ручки
Цель: эмоциональная подготовка детей к разнообразным играм, развивающим моторику рук; развитие подражания.
Оборудование: платки, коробки, варежки и перчатки, песок (на прогулке).
Ход игры:
Педагог показывает – дети повторяют движения.
– Давайте-ка спрячем наши ручки – вот так! (прячем руки за спину, если стоя)игра проводится
– Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показываем руки)
– Снова ручки спрятались. (на этот раз можно спрятать руки под стол, если игра проводится сидя за столом)
– Где же наши ручки? А вот они (показываем руки)
Публикация «Игротека „Пальчиковый игротренинг“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Действия можно повторить несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку (коробка лежит на боку, отверстием к ребенку, зарыть в песок на прогулке. Более сложный вариант игры – натянуть на руки варежки или перчатки.
Котёнок
Цель: укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие подражания
.Оборудование: пищащие резиновые игрушки-котята (по количеству детей)
.Ход игры:
Раздайте малышам игрушки и предложите поиграть – сжимать игрушки в кулаке. Во время игры педагог произносит слова стихотворения:
Ты, котёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Игру можно повторять несколько раз. Можно организовывать подобные игры с самыми разнообразными игрушками-пищалками.
Сдуй игрушку!
Цель: укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Оборудование: надувные игрушки небольших размеров по количеству детей.
Ход игры:
Раздайте малышам надутые игрушки и предложите поиграть с ними. После того, как дети наиграются, предложите сдуть игрушки (выдавить из них воздух) – откройте клапан и покажите, как надо сжимать игрушку в руках. Можно положить игрушку на стол или на пол и надавливать на нее ладонями, прикладывая усилия.
– Сейчас наши игрушки полненькие, с толстенькими животиками. Игрушки долго-долго играли – устали и стали худенькие. Вот такие!
Можно продолжить игру, предложив малышам снова надуть игрушки (цель – развитие дыхания).
Спрячь в ладошку!
Цель: развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета.
Оборудование: разнообразные маленькие шарики и другие игрушки мелких (которые помещаются в одной ладони) и средних (которые помещаются в двух ладонях) размеров.
Ход игры:
Покажите, как можно спрятать шарик, зажав его в ладони. Затем раздайте малышам такие же шарики и предложите спрятать их.
– Вот шарик. А теперь где шарик? Нет шарика!
Используя этот принцип, можно организовать игру, в которой предлагается угадать, в какой из двух рук прячется шарик.
Теперь предложите детям спрятать предмет среднего размера, который не помещается в одной руке. Сначала дайте детям возможность самим попытаться спрятать предметы в руке. Если не получится, покажите, как прятать предмет, зажав его обеими ладонями.
– Лиса идет – спрячьте скорее зайчика! Не помещается зайчик в ладошке? Большой зайчик. Накроем его другой ладошкой – теперь не видно зайчика.
Что внутри?
Цель: развитие соотносящих действий рук.
Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками.
Ход игры:
Раздайте малышам коробки (или банки, бутылочки, закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите малышам открыть коробочки.
– Смотрите, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой)
Давайте откроем и посмотрим!
Цель: развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук.
Оборудование: сосуды с узким горлышком (можно использовать небольшие пластиковые бутылки) и крышки к ним; мелкие предметы – это могут быть камушки, фасоль, или бусины, детали мозаики.
Ход игры:
Покажите малышам маленькую пластиковую бутылку, внутри которой находится небольшое количество бусин. Погремите бутылкой.
– Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот как громко гремит! Давайте сделаем много погремушек.
Сначала раздайте малышам приготовленные сосуды и предложите открыть крышки. Затем раздайте мелкие детали и покажите, как следует опускать предметы в узкое горлышко, захватывая их по одному щепотью или двумя пальцами. После того, как дети опустят предметы внутрь своих сосудов, предложите закрыть их крышками и погреметь.
Советую сначала предлагать детям для изготовления погремушки немного предметов, чтобы дети не устали во время игры и не потеряли интереса к деятельности. Количество предлагаемых предметов можно постепенно увеличивать.
Непослушные шарики
Цель: развитие ловкости движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: небольшие шарики, бусины, крупа (горох, пшено и др., круглые камешки.
Ход игры: Раздайте малышам небольшие шарики и предложите покатать их ладонью по столу (шарик на столе, выпрямленная ладонь накрывает шарик сверху). Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Старайтесь, чтобы во время игры шарики не выкатывались из-под ладоней.
– Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками – покатаем их по столу. Только шарики непослушные – хотят убежать. Не отпускайте их!
После того, как дети научатся катать шарики ладонями, можно предложить катать каждым пальцем поочередно бусины, крупинки.
Катись, карандаш!
Цель: массаж ладоней.
Оборудование: карандаши с ребристыми краями.
Ход игры:
Раздайте малышам карандаши и предложите покатать карандаши между ладошками. Покажите, как прокатывать карандаш, двигая прямыми ладонями поочередно вперед-назад. Если у малышей не получается и карандаш выпадает из рук, можно сначала научиться катать карандаш по столу одной рукой, потом другой.
Весёлый шнурок
Цель: развитие движений кистей и пальцев рук.
Оборудование: шнурки или ленточки.
Ход игры:
Намотайте на руку ребенка шнурок, обматывая каждый пальчик в несколько рядов. Во время игры приговаривайте стишок:
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И еще, еще разок! Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик! (Затем предложите малышу размотать шнурок и снять его с руки.)
Принцессы
Цель: развитие соотносящих действий рук; развитие хватания.
Оборудование: разнообразные детские колечки и браслеты (пластмассовые кольца или браслеты из бусин на резинках).
Ход игры:
Предложите мальчикам надеть девочкам на запястья браслеты, а на пальцы колечки.
– Теперь наши девочки как настоящие принцессы. Какие у них красивые украшения – кольца и браслеты (Затем предложите девочкам снять с себя украшения.)