Татьяна Лазутина
Консультация «Играйте с детьми в дворовые игры»
▼ Скачать
Играйте с детьми в дворовые игры
В каждом дворе у игр были свои нюансы, передавались они из поколения в поколение, но в какой-то момент эта преемственность оборвалась. Что-то стало опасным, что-то неактуальным или просто с появлением компьютерных игр на игры дворовые места в жизни оставалось все меньше. И вот они почти исчезли.
Публикация «Консультация „Играйте с детьми в дворовые игры“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Изредка еще, гуляя по тихому двору, без нагроможденных друг на друга автомобилей, можно заметить на дорожках стрелки от «казаков». Многие родители с нежностью вспоминают свое детство и хотят научить детей «тем» играм. Чем же они лучше компьютерных и почему так полезно проводить лето во дворе?
Активная социализация
Развитие ловкости, координации движений и выносливости
Свежий воздух и солнце
Умение играть в команде
Приобретение навыков решения конфликтов, нахождения общего языка с разными людьми и разными темпераментами, общение в разновозрастной группе.
Развитие фантазии, воображения, творческих способностей
Каждой эпохе — своя специфика, но всё-таки то, что социализация наших детей происходит в компьютерном кресле, неправильно. В живом общении двоих людей есть огромное количество нюансов, которые ЖК-дисплей не способен передать. Когда мы хлопаем ладонью по плечу в догонялках, бросаем мяч или пишем крошащимся мелом на асфальте, в мозгу задействуются такие нейронные связи, какие и не снились самой навороченной геймерской мышке. И это уж не говоря об очевидной пользе активных игр на природе: свежем воздухе, тренировке ловкости и выносливости, закреплению в здоровом теле здорового духа и всём прочем.
Давайте вспомним, во что играли мы сами в детстве, и научим этим играм наших детей.
Казаки-разбойники
Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 6
Самый, быть может, древний городской квест или ролевая игра живого действия, которые были популярны ещё в царской России. Игроки жребием делятся на команды казаков и разбойников: разбойники загадывают между собой пароль и разбегаются (казаки не подглядывают, обозначая свой путь стрелками мелом на асфальте, стенах и так далее. Пока разбойники прячутся, казаки в лучших традициях правоохранительных органов оборудуют темницу для разбойников. А потом начинается охота, отбивание своих и заточение.
Салки
Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 3
Всё очень просто: кто-то водит, все остальные убегают (желательно заранее обговорить территорию, чтобы были какие-то разумные границы). Если во да догнал кого-нибудь, то он хлопает по нему ладонью, и осаленный становится водящим. Игра длится, пока большинство участников могут бегать. У салок есть множество разновидностей: Чай-чай-выручай, Жмурки.
Вышибалы
Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 5
Водящих двое, они стоят на разных концах площадки и перебрасывают друг другу мяч, а между ними бегают все остальные. Задача водящих — вышибить (помним про безопасность) мячом всех бегунов, задача жертв — увернуться. Вариаций правил довольно много: иногда выбитый сразу меняется местами с вышибалой, иногда просто выбывает из игры, а иногда может вернуться, а то и получает дополнительную жизнь, если, скажем, поймает мяч в полёте
Городки
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Русская народная игра, в которой вы составляете из чурок фигуры-городки (их всего 15, отходите на условленное расстояние — от 6,5 до 13 метров, — и бросаете биту так, чтобы разбить фигуру. Чем меньше бросков вам понадобится, тем лучше. В советские времена чурки были совсем простыми, а сегодня они оформлены специальными мягкими насадками для удобства использования, и собираются вместе с битой в стильный чехол.
Классики
Возраст: от 5 — 10 лет
Число игроков: от 1
Культовая игра, следы которой и по сей день можно найти на любой улице любого города: говорят, что даже на римском Форуме археологи нашли характерным образом расчерченное поле. На земле или асфальте рисуется условный лабиринт — и все его ячейки, они же классы, нумеруются подряд или вразнобой. Игроки по очереди прыгают по классам на одной ноге, иногда толкая перед собой биту — камешек, коробок из-под спичек, — или просто так. Цель — ни разу не ступив на вторую ногу, пропрыгать из первого класса в последний.
Конечно, это далеко не весь список. Давайте играть с детьми в дворовые игры, может они постепенно вернутся в нашу жизнь, вытеснив веселым смехом майнкрафт из наших домов!