Елена Браздецкая
Игра-занятие «Прогулка с козлёнком» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/сад № 4 отделение «Светлячок», г. Остров, Псковской области.
ИГРА –ЗАНЯТИЕ
«Козлята на прогулке»
2-я группа раннего возраста
Воспитатель: Браздецкая Елена Борисовна
Цель: формировать знания детей о лесных обитателях, дать представление о том, как называются жилища животных.
Задачи: - продолжать знакомить детей с окружающей средой – водой, её свойствами на доступном для них уровне;
- продолжать знакомство с животным миром: медведем, мышкой, лягушкой, белкой; закрепить знания о названии детёнышей животных;
Публикация «Игра-занятие „Прогулка с козлёнком“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- создать у детей игровую мотивацию – желание угостить медвежат и бельчат, помочь мышатам;
- продолжать развивать умение скатывать тесто круговыми движениями, подбирать предмет по цвету;
- закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий;
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: картинки с изображением медведя и медвежат, игрушки: кошка, лягушка, белка, дидактическая игра «Спрячь мышку», шапочки козлят.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Волк и семеро козлят» и показывает «волшебный» сундучок, в котором лежат шапочки козлят. Воспитатель «превращается» в маму – козу.
- А как называются дети козы?
- Козлята.
- Правильно. А вы хотите превратиться в маленьких козлят?
(воспитатель надевает шапочки детям)
- А вы помните, куда уходила мама коза?
- В лес.
- А давайте и мы с вами пойдём гулять в лес, там очень интересно.
Острые рожки,
Быстрые ножки,
Шли козлята по дорожке,
По дорожке по прямой.
- Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, здесь чей-то домик. Давайте посмотрим, кто в нём живёт. (заглядывают в «берлогу») Кто же это?
- Медведь.
- Посмотрите, а здесь и его детки есть. Как называются детёныши медведя?
- Медвежата.
- Только они почему-то очень грустные. Давайте спросим, почему они грустят? (слушают) А всё потому, что им поиграть не с кем. А давайте мы поиграем с медвежатами.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
- Посмотрите, медвежата улыбаются, им понравилось с вами играть. Давайте на прощание угостим их мёдом, который есть в моей корзинке.
(Дети «угощают» медвежат медом, дают им бочонки в соответствии с размером: большому медведю – большой бочонок, маленьким медвежатам – маленькие).
- Давайте скажем медвежатам «До свидания», нам пора идти дальше.
Острые рожки,
Быстрые ножки,
Шли козлята по дорожке,
По дорожке, по прямой.
- Я слышу, как кто-то пищит. Давайте посмотрим – кто это.
- Мышка.
- А что же случилось? (воспитатель прикладывает мышку к уху)
К мышиной норке подбирается кот, а там её маленькие детки. Как называются детёныши мышки?
- Мышата.
- Давайте им поможем, спрячем мышат от кота.
Дидактическая игра «Спрячь мышку».
- Какие вы молодцы, помогли мышатам. Мама – мышка говорит вам «спасибо». Попрощаемся с ней и пойдем дальше.
Острые рожки,
Быстрые ножки,
Шли козлята по дорожке,
По дорожке, по прямой.
- Куда это мы пришли? Да это же пруд, в котором живут лягушки. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с лягушкой)
Посмотрите, какая красивая лягушка. Какого она цвета?
- Зелёная.
- Лягушка живёт в пруду, там много воды. Давайте потрогаем воду. Какая она?
- Холодная, мокрая.
- А давайте поиграем с лягушкой.
Танец-игра с лягушкой.
- Попрощаемся с лягушкой и идём дальше.
Острые рожки,
Быстрые ножки,
Шли козлята по дорожке,
По дорожке, по прямой.
Встретили белку
В рыжей шубке.
Как бельчатки? Как их зубки?
Всё такие ж сладкоежки?
Целый день грызут орешки?
Воспитатель обращает внимание детей на красивый хвост белки, предлагает угостить бельчат орешками.
Дети скатывают орешки из теста, складывают их в корзинку.
- Дорогие мои козлятки, вам понравилось гулять в лесу? Нам пора возвращаться в наш детский сад, где вас ждёт угощение.
Острые рожки,
Быстрые ножки,
Шли козлята по дорожке,
По дорожке, по прямой.
Торопились все домой.
Воспитатель снимает шапочки козлят с детей, свой костюм, раздаёт угощение – яблоки.
Дети прощаются с гостями и идут мыть руки.