Наталья Сертакова
Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Абвгдейки»
Задачи:
• закреплять ранее изученные звуки и буквы, умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв;
• продолжать упражнять детей в умении делить слова на слоги;
• развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию;
• пополнить словарный запас (тема «Последний зимний месяц»);
• способствовать развитию зрительно-поисковой активности и расширению пространственных горизонтов.
Оборудование и материалы: аудиозапись стрекотанья сороки, ростовая кукла.
Ход НОД
Речевая разминка у окна.
Публикация «Игра-занятие „В гостях у Абвгдейки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Беседа о феврале. Отметить состояние погоды. Поприветствовать начало дня.
Раздается стук в дверь. Вбегает Абвгдейка /Кукла/ у него на держалке – телеграмма).Воспитатель пытается прочесть содержание телеграммы.
В о с п и т а т е л ь. Дорогой Абвгдейка, что-то я ничего не понимаю. Наверное, я разучилась читать. Объясни нам, что это за странная телеграмма…
Абвгдейка. В нашей стране Букварии случился переполох. Буквы убежали со страниц книг и тетрадей, чтобы погулять и порезвится. Вот и с вашей телеграммы буквы отправились на прогулку.
В о с п и т а т е л ь. Нужно искать пропавшие буквы. Вот только где? Кто сможет нам помочь?
А б в г д е й к а. Послушайте внимательно!
Звучит аудиозапись стрекотанья сороки.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, чей это голос?
В случае затруднения загадать загадку:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока).
Верно, а что она хочет нам рассказать? Я поняла: она хочет сказать, что буквы убежали на лесную полянку. Придется нам отправится туда на лыжах.
Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах.
Работа у экологического букваря.
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и пришли. Посмотрим, чем же занимаются наши беглянки.
Под березкой буква Б
Весело плясала.
А на ветке буква В
Варежки вязала.
На пригорке буква П
Громко песни пела.
А молчунья буква М
На мосту сидела.
Словно утка буква У
Плавала, ныряла.
Буква И с буквой А
В салочки играла.
Буква О громче всех
Песни распевала.
https://www.liveinternet.ru/users/the_swan/post246507637
Давайте поймаем их и для надежности поселим в домики. Будьте внимательны, договоритесь, кто какую букву будет ловить.
Игра «Каждую буковку – в свой домик». Дети расселяют буквы по домик /Домики с красной и синей крышей, согласные селим в домик с синей крышей, а гласные в домик с красной крышей зависимости от звучания. /
Вот мы и помогли АБВГДЕЙке найти буквы, давайте отдадим ему наши домики.
Ну, вот теперь все в порядке. Только что-то буква М не веселая. Что же с ней стряслось? Ребята, она огорчена, что у нее нет своей песенки. Давайте подружим букву М с гласными.
Дети ставят букву М на держалку, а рядом с ней размещают гласные и читают что получилось: МА, МО,МУ, МЫ, МИ.
Физкультминутка с офтальмотренажером.
Вот сорока-белобока Глазки «бегают» по траекториям.
Ходит боком, боком, боком.
Правое крыло отвела – посмотрите,
Левое крыло отвела – поглядите,
На секундочку присела.
Смело ввысь она взлетела.
На носочках мы привстали, Дети выполняют движения в
Но сороки не достали. соответствии с текстом.
Хлопнем дружно: раз, два, три,
К нам, сорока, прилети.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей.) Тогда послушайте сказку-загадку.
Жила-была мышка в теремке. А что такое теремок? /Теремок – это маленький домик с резными оконцами и красивой крышей/. И стало мышке скучно, решила она друзей пригласить в гости. Набежало много-много зверей. А кто к ней пришел, отгадайте. Отгадки висят на коромысле.
Работа с коромыслами.
Воспитатель загадывает загадки, дети ищут отгадки и показывают, на каком они коромысле.
Кто зимой холодной,
Бродит злой голодный.
(Волк)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна –
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
У порога скачет,
Коготочки спрячет,
Тихо в теремок войдет,
Замурлычит, запоет.
(Кошка)
В норке томится,
Кошки боится.
(Мышь)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Словно елка,
Весь в иголках.
(Еж)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка,
Попадется в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте поместим животных в теремок. Но теремок волшебный и вначале он пропустит тех животных, в названии которых есть один слог, затем два, а потом три.
Дети выполняют, доказывая правильность своего выбора.
Работа за конторками.
В о с п и т а т е л ь. Поиграем в игру «Верни убегающую букву в окошечко»./На столах лежат карточки с рисунками дом, дым, под словами написаны д. м, д. м. Нужно найти букву/Я вам буду помогать.
• Как можно по-другому назвать теремок, где живет мышка? (Дом.) Какую букву вернем?
• Как называется летучее вещество, которое поднимается вверх из трубы, когда топят печку? (Дым.)
Молодцы!
А теперь посмотрим поиграем в игру «Кто внимательный?»/на сигнал и поменяемся местами. / Вам нужно прочитать буквы, с которыми мы уже познакомились. Но, к сожалению, вы не сможете этого сделать. В нашей группе побывала волшебная резинка и хорошенько поработала в ваших тетрадях. От букв остались только палочки, да крючочки. Теперь вам надо восстановить эти буквы, тогда вы сможете их прочитать.
Итог: Чем отличаются гласные звуки от согласных? А буквы гласные от согласных?