Марина Иванова
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие пространственных представлений при прочтении разных карт и схем.
Публикация «Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе „Путешествие в военное время“,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление детей о последовательности дней недели, умение определять время по часам с точностью до минуты.
2. Ориентирование во времени прошедшем, настоящем и будущем.
3. Совершенствовать навыки счета от 20 до 0 и от 0 до 20.
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Закреплять умение пользоваться системой координат.
3. Развивать ориентировку детей в пространстве с помощью плана детского сада.
4. Развитие слухового восприятия.
Познавательно – речевая :
1. Ввести в активный словарь детей новое понятие – георгиевская лента.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей принципов действенного патриотизма, гордости и осознания исторического прошлого нашей Родины.
2. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию.
Ход занятия :
В группе заранее развешены планы детского сада (первого и второго этажей, план группы.
Если никто из детей не заметит, то я обращаю их внимание, что на одном из планов появился блестящий значок. Спрашиваю: «Интересно, что это может быть?»
Дети высказывают свои предположения. Предлагаю проверить. Для этого нужно сходить в то место, где находится этот значок.
Все вместе разбираемся, где это место, как туда дойти (проговариваем маршрут). Это, возможно, кабинет завхоза. Несколько человек (2 – 3) идут в заданном направлении, а мы по плану еще раз проговариваем их маршрут.
Дети возвращаются и приносят с собой обруч, обтянутый фольгой.
- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.
Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».
Дети и я проходим через обруч.
- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.
Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».
Дети и я проходим через обруч.
Слышны звуки стрельбы и взрывов.
- Кажется, мы попали в военное время. Посмотрим на календарь (на нем дата - 5 мая 1945 года).
- Вот это да! Мы с вами вернулись назад на 68 лет! Сейчас у нас то же число, тот же месяц, но год 1945! Слышите, выстрелы? Вам не страшно?
На полу обнаруживаем письмо – треугольник.
- Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей)
-Это письмо с фронта. Во время войны письма посылали именно в таком виде. Адресовано оно партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас.
Разворачиваем треугольник, читаем:
«Товарищи!
Наши войска нуждаются в вашей помощи. Мы выступаем в 10 часов. Срочно отметьте на карте, где враги. Не опоздайте, иначе могут пострадать невинные люди. Карта прилагается.
Главнокомандующий».
- Ну, что ж, сверим часы. Сейчас на наших часах… Сколько сейчас времени? ( Дети смотрят на часы и говорят: «9 часов 30 минут»).
- Наши войска выступают в 10 часов! Времени у нас мало. Как же мы узнаем расположение врагов? Должна же быть какая-то подсказка! (Обнаруживаем рацию с наушниками). Надеваю наушники. Слушаю, затем сообщаю детям:
- Наши самолеты – разведчики пролетают над полем врага и просят отметить на карте вражеское расположение. Диктую координаты. (Карта с координатами, как для игры в «Морской бой» Дети по очереди находят по координатам точку расположения. Для каждого ребенка свое задание).
- Молодцы! Сколько сейчас времени? (Дети отвечают).
- Кажется, летят вражеские самолеты! Сейчас будет обстрел. Очень важно не попасть под пули. Быстро ложимся на пол. Замрите и следите внимательно глазами. Спокойно проговариваем, куда полетел самолет (вправо, влево, вверх, вниз).(Самолет – это луч фонарика).
- Улетел самолет. Ребята, вам не страшно. ?
- Мы сегодня очень помогли нашим войскам. А теперь пришла пора возвращаться в наше время. (Проходим через «зеркало времени», считая от 1 до 20).
- Посмотрите, здесь лежит еще одно письмо – треугольник.
Предлагаю прочесть кому-нибудь из детей. На нем написано:
«Детям из будущего».
Раскрываем, читаем:
«Дорогие ребята!
Спасибо вам огромное за помощь.
Мы в вашем времени оставили для вас подарок.
Следуйте инструкции, то есть смотрите планы.
Если верно вы пойдете, то в конце звезду найдете.
Ваши старшие друзья – Советские защитники Родины».
Подходим к плану группы и видим значок – звездочку. Обсуждаем с детьми, куда надо идти (например, в раздевалку, к какому-то шкафчику). Проходим все вместе к этому месту, находим коробку с красной звездой. Открываем. В ней – красные ленты.
- В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Но наши солдаты шли в бой с красным знаменем. И сегодня они дарят нам красные ленты, как частички красного знамени. (Звучит песня «День Победы». Всем торжественно прикалываем красные ленты).
Я надеваю бейсболку, беру микрофон, подхожу к детям.
- Здравствуйте, я корреспондент из журнала «Детская жизнь». До нас дошли слухи, что сегодня вы вернулись из какого-то загадочного путешествия. Расскажите, пожалуйста, для читателей нашего журнала. (Задаю вопросы по теме путешествия, дети отвечают).