Наталья Орлова
Игра — занятие «Лодочка и пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие Лодочка и Пароход.
Цель. Побуждать, поддерживать диалог с взрослым, вступать в игровое взаимодействия со сверстниками.
Активизировать в речи употребление прилагательных, развивает речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух.
Материал. Игрушки:
Собака, кошка, мышонок. Лодка, бумажные лодочки, тазик с водой.
Холод игра.
Дети рассаживаются полукругом, в центре стол с игрушками.
Публикация «Игра — занятие „Лодочка и пароход“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Вос-ль. Ребята, к нам прилетала птичка Зина. Она принесла нам игрушки, посмотрите на них. А теперь громко все вместе назовём их. Это … кот, это пёс, собака, мышонок, это лодка, лодочка. (Обращаясь поочередно к детям). (имя ребёнка, скажи громко слово «кот». И мы все вместе это слово за тобой громко повторим.
(имя ребёнка, ты медленно скажи слово», лодочка». Ребята, мы его тоже вместе скажем. (имя ребёнка) теперь ты произнеси ласково слово» мышонок». А кто опишет мышонка? (Если дети затрудняются, педагог им помогает). Правильно, мышонок маленький, серенький, быстрый, ловкий.
Сейчас мы с вами изобразим слово «маленький» и «мышонок «. Один из вас кого я попрошу, возьмёт игрушку и будет играть роль слово «мышонок «, другой сыграет роль слово «маленький «. пожалуйста, встаньте рядом. Роль какого слова ты играешь? А ты какого? Скажите, что получится, что мы услышим, если эти слова произнесём одно за другим?
Конечно, «мышонок маленький». А если я переставлю слова, что получится? Правильно, «маленький мышонок «А сейчас уберём слово маленький. Какое слово останется? Правильно «мышонок»
ВОС-ЛЬ. Посмотрите на стол, где лежат игрушки, изображающие животных. Один из них я назову другим словом «кот». Но нашу игрушку можно назвать и другим словом, ласковым-«котик». Вот другие игрушки. Как мы их назовём? Правильно, собака, лодка. А если ласково? Кто скажет?
Что можно сказать про эту лодку? Какая она? Маленькая или большая?
Ребята, об этих игрушках поэт М. КАРЕМ рассказал в стихотворении «на лодочке». Я вам его прочту.
На лодке на реке
Катался пёс-и вот
Глядит: невдалеке
В костёр свалился…кот!
Тут крикнул пёс
Мышонку у воды:
«Постой! Мы вызволим с тобой
Беднягу из беды.»
«Ты, видно, не спешишь, -
Мышонок отвечал, -
А я спешу в Париж,
А я спешу на бал.
К лягушке на бугор
Скачи во весь опор
Пускай накличет дождь
Лягушка на костёр.
А я отправлюсь в путь
Я, знаешь, не готов
Из пламени тянуть
Поджаренных котов.»
Как вы думаете, почему мышонок не захотел спасать кота?
Вторая часть. ВОС-ЛЬ. Когда по реке плывёт лодочка, то слышны всплески, напоминающие звуки «шух, шух, шух», а когда плывёт пароход, разносятся звуки мотора: «тшух,тшух. Тшух» .
Пожалуйста, повторите эти звуки и покажите как гребёт вёслами лодочник.
А теперь давайте изобразим как плывут лодочки гребя вёслами, произнося тихо: «Шух, шух, шух». А теперь как отправляется пароход и как он гудит. Молодцы.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на наших лодках. Дети пускают лодочки по воде (вода в тозу).