Анастасия Журавлёва
Игра-занятие «Что, где, когда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани №132
Игра-занятие «Что, где, когда» по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Журавлева А. Е и Рыбенко Н. Г
Задачи: закрепить знание времен года, последовательность дней недели, определять время по часам с точностью до 1 часа, умение ориентироваться в окружающем и на плоскости, закрепить счет и знание геометрических фигур.
Оборудование: картинки из серии времен года, наборы геометрических фигур, карточки с зашифрованными словами и часами,
Публикация «Игра-занятие „Что, где, когда“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что?Где? Когда?». (музыка)
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные
люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания, умения и докажете, что вы готовы к школе. Итак, начнем.
Для начала нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом игра «Собери картинку». Получите конверты, в которых лежат части картинок из серии «Времена года». Ваша задача – на столе сложить из частей целую картинку. Задача ясна? (выполнение задания)
Готовы? Ребята, у которых на картинке изображено время года, идущее после осени, встаньте слева от меня (зима).
У кого время года, после которого начинается осень, – справа (лето).
Тех, у кого время года, наступающее после зимы (весна, – тоже слева;
после лета (осень) – справа.
Дети образуют две команды.
– Какие цветы весной появляются первыми? (Подснежники.) Предлагаю
команду, которая стоит слева от меня,назвать «Подснежник».
– А какие цветы появляются летом и цветут до осени? (Ромашки.) Команду,стоящую справа, назовем «Ромашка».
Команды займите свои места за столами.
Правила игры: За правильные ответы команды будут получать фишки в виде этих цветов. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя.
Итак, начинаем наше состязание.
Выбирать задание для команд будет наш компьютер. Слайд приветствие
Внимание на экран.
Первое задание нам прислали. ответы детей слайд (крокодил Гена и Чебурашка) им нужна срочная помощь в строительстве новой школы.
Команды получают «Проект школы», нужно подсчитать каких и сколько стройматериалов необходимо, заполнить бланки заказов: 1номера подсчитывают и записывают прямоугольники 2 номера - квадраты,3 номера – дуги, 4 – треугольники, 5 член команды берёт бланк заказа и отправляется на строительную базу получать стройматериалы (геометрические фигуры) все члены команды приступают к постройке школы (по образцу). Побеждает команда первой, правильно выполнившая задание.
Вручаются фишки 2 за победу, 1 за стремление к победе.
Внимание на экран компьютер рад вашим первым успехам.
Следующее задание нам прислала ответы детей слайд Василиса Премудрая игра «Расшифруй слово» Команда получает карточку с зашифрованными словами чтобы их прочитать нужно, расположить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (выполняют)
Уважаемый компьютер покажите правильный ответ. Слайды отгадки. Вручаются фишки по одной за каждое правильное слово и 1 за быстроту.
Внимание на экран. Следующее задание нам прислал Знайка. Блиц – турнир. Командам будет задано по 5 вопросов. Команды зарабатывают фишки за каждый правильный ответ.
Команда Подснежники
1. Какой сегодня день недели?
2. Назови зимние месяца?
3. Какой день недели идет после воскресенья?
4. Какой месяц год начинает?
5. Сколько дней в неделе?
Команда Ромашка
1. Назови все дни недели?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели шестой по счёту?
4. Назови осенние месяцы?
5. Назови выходные дни?
Внимание на экран наш компьютер зовёт нас на разминку.
Музыкальная физ. минутка с игровым массажем
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Внимание на экран компьютер получил задание от капитана Врунгеля игра «Корабли»
от каждой команды нужно по одному представителю «короблю».
Перед вами огромный океан и маленькие острова. На двух островах спрятаны сокровища их нужно найти. «Корабли» двигаются в соответствии с командами, если команды выполнялись точно «корабль» найдёт сокровища, спрятанные на острове. (Примерное описание «карты» : встаньте в указанное место – старт. Сделайте три шага вперёд и сверните вправо, идите вперед четыре шага. Затем повернитесь налево и сделайте один шаг. Вперёд сделайте два шага … и т. п. Игра заканчивается после того, как найден ребенком клад)
Вручаются фишки 2 за работу без ошибок,1 с ошибкой.
Внимание на экран
Следующее задание мы получили ответы детей (Незнайки)
что спрятано в Чёрном ящике графический диктант (ракета).
Команды получают фишки за по кол-ву правильных диктантов.
Внимание на экран задание
Следующее задание мы получили от Мартовского кролика
Игра «Который час?» соединить часы с соответствующей цифрой.
– Вот и закончилась наше состязание. Давайте посчитаем фишки, которые вы собрали.
Считаем очки, сравниваем результаты.
Наш весёлый компьютер очень рад вашим успехам и дарит вам праздничный салют. (Слайд)
– Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете
быстро отвечать. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе.
Хочу вам всем вручить на память маленькие медальончики.
Занятие закачивается раздачей сувениров.