Людмила Чвилева
Игра «Зайка в огороде» Знакомство с огородом. Морковка для зайчика
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Зайка в огороде» Знакомство с огородом.
Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с
предметами, различать и называть цвета.
Программное содержание: Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (морковки); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Публикация «Игра „Зайка в огороде“ Знакомство с огородом, Морковка для зайчика» размещена в разделах
- Игры для детей
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с их изображением огорода и овощей.
Материалы и оборудование: «Книжка – игрушка», игрушка «заяц», пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей). Да, ребята, Зайка принёс нам морковку. Зайка : Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.
В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).
Физкультминутка «Зайка»
Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.
Игра «Зайка в огороде»
Ход игры: Дети что изображено на этой картинке? (Ответы детей) Правельно зайчик, лисичка огород, овощи. А что зайчик любит кушать? (Ответы детей). Правельно марковку, а вы видите у него в лапах марковку? Нет! Посмотрите что с зайчиком не так, да он же боится пробраться через забор и взять там марковку. Смотрите лиса лежит спит. Давайте поможем зайчику пробраться тихо через забор, пройти по огороду взять морковку, но так что бы лиса его неуслышала. Очень хорошо вот марковка. Зайчик теперь съест марковку и будет довольный.
Лепка морковки.
Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка - любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзин-ку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.
Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Рефлексия.
Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.
Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули).