Нонна Торосян
«Игра — это серьезно!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители забывают о том, что игра – ведущая деятельность дошкольников и более того конвенция о правах ребёнка провозглашает право детей на игру.
Самой эффектной формой игры является самостоятельная сюжетно-ролевая игра, в такие игры ребёнок должен играть по собственной инициативе при умелом косвенном руководстве взрослого. Обучающие и подвижные игры служат естественной формой передачи детям знаний и умений, обогащают социальный опыт и являются основой творческой игры, что необходимо человеку в дальнейшей жизни в обучении, творчество берёт своё начало в детской игре.
Публикация «„Игра — это серьезно!“ Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Но играть ребёнок должен не только в детском саду, где для большинства игр есть специально отведённые центры, имеющие достаточное количество атрибутов для сюжетно-ролевых игр – но ещё и дома с родителями.
Часто, забрав ребёнка из детского сада, родители ведут его в секции, творческие кружки, подготовительные классы или домой к телевизору или компьютеру. В современном мире теряется культура передачи опыта игры в процессе разновозрастного общения детей: большинство семей имеют одного ребёнка, детей не отпускают играть во дворе со сверстниками по разным причинам.
Игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей. Если родители умеют играть со своими детьми – то дети становятся более внимательными, любознательными, трудолюбивыми.
Давайте играть вместе с детьми!
Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и близких людей – родителей.
Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт, редко играют с детьми : одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребёнком, а третьи свободное время ребёнка отводят на то, чтобы позаниматься с ним.
Наблюдайте за своим ребёнком, смотрите, что он делает и как это делает, и немного направляйте вперёд его движения. Не трудно же родителям, видя, как ребёнок начал катать машину, тут же построить из кубиков мост и предложить ребёнку повозить машину под мостом. Просто катать машину ребёнку надоест, хорошо бы посадить в машину игрушки и покатать их. Это конечно игры для самых маленьких дошкольников.
Дети по старше с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Эти игры воспроизводят повседневные дела и заботы. Используя, имеющиеся у вас игрушки придумайте с ребё нком вместе сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «На приёме у врача» и другие.
Покупку дорогих игрушек можно приурочить к праздникам или ко дню рождения вашего ребёнка. Многие гости сами интересуются, что подарить имениннику.
Учите ребёнка бережно относиться к игрушкам. Чередуйте игру в игрушки с чтением детских книжек. Книги с картинками помогают ребёнку разобраться в последовательности событий. По картинкам ребёнок сам учится выделять основные моменты в содержании рассказа.
Разучивайте стихотворения, отгадывайте загадки, обогащайте словарный запас детей.
Большое значение для всестороннего развития ребёнка имеет рисование, которое расширяет воображение малыша. Покупайте карандаши, краски, пластилин. Фантазируйте вместе со своими детьми, расширяйте их поле деятельности.
Таким образом, вы привьёте детям интерес к игре, рисованию, к конструированию, моделированию, к совместному творчеству. Фантазируют родители – фантазируют и дети, они удивят и порадуют вас своими фантазиями.
Успехов вам и вашим детям!
Игры для детей и их родителей
Сухомлинский сказал:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»
«Игра теней»
(Игры перед сном)
Эта игра основана на активном использовании света и тени. В неё с удовольствием будите играть и вы, и ваш ребёнок.
Всё, что вам понадобится, это лист бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет, и направьте свет лампы на лист с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. Ребёнок должен понять, на что похожи тени, и рассказать о ни х какую то историю. Сначала актёром будете вы, а потом предложите быть ведущим ребёнку.
Такая игра развивает мелкую моторику рук, а так же фантазию ребёнка.
Перед сном можно проводить упражнения на релаксацию. Например, ласково поглаживая спинку малыша, говорите нараспев:
Дети, звери и игрушки –
Все мечтают о подушке,
Если днём устали очень,
Добрых снов, спокойной ночи!
«Словарик добрых слов»
Заведите с ребёнком особый словарь. В него по алфавиту вы будите записывать различные прилагательные, причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека. При этом нужно соблюдать важное правило – все слова должны быть добрыми, вежливыми. Так же важно систематически освежать словарь в памяти.
«Книжка обо мне»
Соберите фотографии, рисунки, поделки. Наклейте их на листы бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что он думает о каждом из этих предметов. Запишите всё, что он скажет, оформите титульный лист с надписью «Книжка обо мне». Прочитайте вместе с ребёнком всё, что у вас получилось.
«Дед Буквоед»
Расскажите ребёнку, что в книжку пробрался Дед Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами, посмотри, что осталось от слов.
Ко – (корова, конь, коробка, костёр, кошка, коробка, кобра, котёл и т. д.)
Ма – (мама, марка, март, маска, малина, масло, маргаритка, мартышка и т. д.)
Лу – (лук, луна, лупа, лужа, луч, лупа, луг и т. д.)
Со – (сок, собака, сосиска, соль, сом, сорт, сон, сор и т. д.)
Па – (папа, пароход, паровоз, палка, паста, пачка, парта и т. д.)
Ту – (туча, тумба, Тула, тур, турнир, туфли и т. д.)
Ребёнок должен как можно больше придумать слов с этими слогом.
«Животные»
Животных так много на нашей планете. А кто больше всего назовёт…
Рогатых (корова, коза, баран, олень, лось и т. д.)
Хищных (волк, тигр, лев, леопард, гепард, лиса, пантера и т. д.)
Полосатые (тигр, зебра, кошка и т. д.)
Колючих (ёж, дикобраз, ёрш и т. д.)
Пятнистых (гепард, жираф, леопард, рысь, корова, кошка, олень и т. д.)
Травоядных (корова, жираф, олень, верблюд, заяц, баран и т. д.)
Называем животных по очереди, кто назовёт последним, тот победил. Можно помочь ребёнку – подсказки в скобках. А если животное ребёнку не знакомо, покажите его на картинке и постарайтесь рассказать об этом животном что-нибудь интересное.