Александра Ухловская
Игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Играя с детьми в различные релаксационные игры, я со временем создала такую игру из различных методик, в которые я внесла свои изменения и элементы. Дети её очень любят, особенно в возрасте от трёх до пяти лет.
Релаксационная игра «Времена года»
Цель: снятие эмоционального напряжения детей
Задачи: развитие внимания, повышение уровня самоконтроля
Публикация «Игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить представление о временах года.
Материалы и оборудование:
- колокольчик или бубен
Ход игры
Психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Подойдите ко мне, и мы будем с вами играть. Давайте посмотрим в окошко, какое у нас сейчас время года? А какая погода за окном? (Ответы детей). Молодцы ребята! (Игра начинается с того времени года, которое за окном)
Лето
На улице лето, светит яркое солнышко, летают бабочки, на улице очень тепло. … А что ещё бывает летом, ребятки? (Ответы детей). Но вдруг подул сильный ветер… (Дети вместе с психологом начинают сильно дуть друг на друга). Ой, как мы замёрзли! (садятся на корточки и сильно-сильно обнимают себя руками). Но снова выглянуло тёплое солнышко (дети встают, давайте погреем ручки (вытягивают руки вверх, личики (поднимают лицо к верху, как тепло нам стало! (повторить упражнение несколько раз).
Осень
Но вот наступила непредсказуемая осень! Что бывает осенью? (Ответы детей). Мы пошли гулять на улицу, яркие листья падают с деревьев и кружатся, светит осеннее солнце, но вдруг… (психолог звонит в колокольчик (звенит бубном) пошёл дождь! Скорее прячемся! (дети бегут в определенное место и делают домики руками у себя над головой). Дождик прошел, мы надели резиновые сапоги (движением показать, как будто надеваешь сапоги, снова пошли гулять! (повторить упражнение несколько раз).
Зима
Наступила холодная зима… Пошёл первый снег (дети кружатся на месте, сделав ручки в стороны) «Белый снег пушистый медленно кружится и на землю тихо падает ложится» (дети постепенно садятся на корточки). Вот сколько снега у нас нападало! Подул сильный ветер и все снежинки поднял! (дети дуют и встают). (Повторить упражнение несколько раз).
Весна
Ура! Насупила весна! Пригрело первое весеннее солнышко, и его лучи растопили снег (дети ложатся на пол). Началась первая капель. Но зима не хочет совсем уходить, поэтому снова ударил мороз, и капель превратилась в сосульки! (Дети встают, ручки вытянуты вверх и ладошки вместе). Но солнышко снова пригрело, и сосульки начали таять (медленно садимся на корточки, изображая таяние сосулек). Повторить упражнение несколько раз, в последний раз, когда сосульки растают, они превращаются в ручьи, дети ложатся на пол и ползут. Потом солнышко начинает греть совсем сильно и ручьи совсем высыхают, а дети снова превращаются в детей!
Спасибо за внимание! Удачи в работе!