Оксана Викторовна Васильева
Игра-викторина по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Знаем правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СД по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Игра – викторина «Знаем правила безопасности».
ХОД:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине, которая называется «Знаем правила безопасности». - Вы готовы?
Публикация «Игра-викторина по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Знаем правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на две команды, чтобы было не обидно, я вам предлагаю построиться и рассчитаться на «зелёный» и «красный». Итак, у нас получились две команды «Команда Зелёных» и «Команда Красных». Прошу команды занять свои места, согласно цвету. У каждой команды свой мольберт, на который, за правильные ответы в каждом конкурсе будет прикрепляться фишка – магнит своего цвета. У каждой игры есть правила, которым надо подчиняться и наша не исключение, послушайте правила игры :
- Вопросы слушаем внимательно, не выкрикиваем.
- Каждой команде даётся время на обсуждение, если ответ готов, вы поднимаете руку и говорите, кто из команды будет отвечать, но каждый раз отвечает новый человек от команды.
- За неправильное поведение фишки буду убирать.
Воспитатель: Правила всем понятны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем. Конкурс-разминка «Подскажи словечко». Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Будьте внимательны, отвечает команда хором, не совещаясь.
«Зелёные»
- Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит … (светофор).
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
«Красные»
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
- Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете по первой фишке на свои мольберты. Следующий конкурс называется «Вопрос – ответ». Я задаю вопрос каждой команде и варианты ответов, в виде таблицы, из которых нужно выбрать правильный, а остальные вычеркнуть. В этом конкурсе даётся время на обсуждение.
«Зелёные»
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его.
• Рассказать родителям о том, где болит.
• Ничего не делать.
Ответ: 2
2. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части.
• По зебре (пешеходному переходу).
• По подземному переходу.
Ответ: 2 и 3
«Красные»
1. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик.
• Гвоздь и спица.
• Мячик и пирамидка.
Ответ: 1 и 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все.
• Только красивые.
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.
Ответ: 3
Воспитатель: Молодцы, команды, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете свои фишки. Следующее задание называется «Спасатели, вперёд!». Ваша задача спасти животных. Каждый из команды должен спасти одного животного от лесного пожара. От старта своего цвета, по кочкам добегаете до обруча, берёте в руки фигурку животного и бежите обратно к своей команде и кладёте «животного» в корзинку, у каждой команды она своя. (Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, все животные спасены. Команды получают свои фишки.
Воспитатель: Следующее задание называется «Путешествие в сказку». Вам нужно, посмотрев на картинку ответить на вопросы: Что произошло с героем сказки? и Почему это произошло?
Например: - Что произошло с петушком? Его унесла лиса.
- Почему? – Потому, что не послушался и выглянул в окошко.
Командам предлагаются по 2 сказки в картинках («Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились обе команды, получаете очередные фишки на свои мольберты. Последний конкурс нашей викторины называется «Каждой вещи своё место». Я называю вам предмет (в виде загадки) поочерёдно каждой команде, а вы отгадываете загадку и кладёте этот предмет на своё место. Инструменты – в ящик для инструментов; лекарства – в аптечку; швейные принадлежности – в специальную коробочку.
«Зелёные»
1. - Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
2. - Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
«Красные»
1.- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
2.- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично, получаете свои фишки. Подошла к концу наша викторина. Давайте подведём итоги нашего конкурса. И что я вижу, обе команды получили одинаковое количество фишек, значит, в нашей игре победила дружба. Я вами очень горжусь, вы показали себя настоящими будущими первоклассниками, которые знают правила безопасности.
Но в нашем детском саду есть младшие дети, которые только начинают учить эти правила, а чтобы им было легче их запомнить, я предлагаю вам нарисовать рисунки с различными опасными ситуациями, в которые можно попасть, и подарить ребятам из младших групп. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На столе у окна лежат все принадлежности для рисования: листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, выберите себе, чем будете рисовать и проходите за столы.