Татьяна Ханхарова
Сценарий игры-викторины в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Засветись, стань заметнее на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
Публикация «Сценарий игры-викторины в подготовительной группе по правилам дорожного движения „Засветись, стань заметнее на дороге“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
8. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Ход занятия
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Выступление инспектора ПДД
Ведущий: (Слайд 1)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущая: - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. (Слайд 2)
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
-Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Ребёнок: (одеть костюм ригулировщика)
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам немешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Ведущий:
- Мы начинаем нашу весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды.
Команда «Светофор» и команда «Автомобиль» Поприветствуем наши команды аплодисментами. (Команды по 6 человек садятся за столы)
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.! Если какая - то команда знает ответ. Вы должны позвонить в колокольчик. Кто первый позвонит, то та команда и отвечает! А наблюдать за вами будет инспектор ПДД
- Итак, начинаем.
1 задание – «Умные вопросы». (Слайд 3)
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1 команда. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
2 команда. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
1 команда. Как называется палка регулировщика? (жезл)
2 команда. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
1 команда. Место для ожидания транспорта? (остановка)
2 команда. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
1 команда. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2 команда. Где должны ездить автомобили? (по дороге)
1 команда. Где и как нужно переходить улицу пешеходам? (пешеходы должны переходить по переходам,в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии -на перекрестках по линии тротуаров или обочин.)
2 команда. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный – запрещает движение, зелёный – разрешает).
2 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки?
Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с правильным дорожным знаком.
Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещён»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».
Ведущий. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор) Что это? слайд
(На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
Физ. минутка
4 задание – «Загадки о транспортных средствах». (Слайд 7)
Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
1. На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках -
Я порядок навожу.
Замигаю синим глазом
И в погоню еду сразу. (полицейская машина) Включаю слайд 8
2. У полоски перехода на обочине дороги,
Зверь трёхглазый одноногий.
Не известной нам погоды
Разноцветными глазами –
разговаривает с нами!
Красный глаз – глядит на нас,
-Стоп! Гласит его приказ.
Жёлтый глаз – глядит на нас,
-Осторожно!
А зелёный глаз – для нас,
- Можно!
Так ведёт свой разговор молчаливый …. (светофор) Слайд 9
3. На ней разметка есть,
А знаков вдоль неё - не счесть.
По ней машины едут разные -
Грузовые, легковые, Маленькие и большие!
Не может быть
Тут вариантов много,
Ответ один - это … (дорога) СЛАЙД 10
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки) СЛАЙД 11
5. Пьёт бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей,
Прокатиться можно в ней. (машина) СЛАЙД 12
6. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
Догадались! Подскажите,
Как меня называют (водитель) СЛАЙД 13
7. Если ты не на машине,
А идёшь пешком вперёд,
Значит, помни, что отныне
Ты - не водитель, а … (пешеход) СЛАЙД 14
8. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком –
Один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему -. (регулировщик) Слайд 15
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл) Слайд 16
10. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра) Слайд 17
5 задание – игра «Светофор» СЛАЙД19
(игра на внимание (задание не оценивается).
Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, Подождите! Красный свет.
Жёлтый свет на пути – Приготовились идти!
Свет зелёный на пути –Вот, теперь переходи!
Ведущий. Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, и соблюдаем тишину.
5 задание - конкурс «Автомульти» ( на экране появляется надпись, звучит музыка) СЛАЙД 20
Всё вы любите мультфильмы? Сейчас мы проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. (После правильного ответа появляется транспортное средство).
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двух колёсный велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)
- Что подарили родители д. Федора Печкину? (велосипед)
7 задание –. «Художественное»
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать 1 дорожный знак. Вы должны нарисовать 1 знак и сказать,что это за знак.
Игра со зрителями.
Ведущий : А сейчас, пока команды соревнуются, мы немного поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается). Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель : ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Воспитатель : Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите побольше узнать о правилах движения? Тогда я вам сейчас расскажу. В нашем городе Анадырь по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)
Воспитатель : А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры (Слайд, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
8 задание.
1. Как называются специальные светоотражающие элементы на одежде? (фликеры).
2.2. С какой целью возникает необходимость наклеивать (пришивать) на одежду фликеры? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в тёмное время суток, тем самым избежать наезда на пешехода).
Подведение итогов.
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».
Ведущий. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Ребёнок. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Под музыку дети выходят из зала.