гончарова светлана
Игра-викторина «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к занятию; музыка, грамоты; фишки.
Ход игры-викторины
I. Орг. момент
Звучит запись песни «В мире много сказок».
II. Вступительное слово ведущего учителя:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Сегодня мы вспомним наши любимые сказки. Читая сказки, вы проникаете в чудесный загадочный мир. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло.
(Слайд 2-3) - Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были…; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды).
(Слайд 4-5)- А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Стали они жить поживать, да добра наживать. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Именно она, сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей игры-викторины, тема которой «В мире сказок!» и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
Представление команд.
- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».
Игра - викторина состоит из 9-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны давать ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если игроки не смогут ответить на вопрос, помогают зрители, которые за каждый правильный ответ будут получать фишки. Зритель, набравший самое большое количество фишек, будет награжден грамотой «Лучший знаток сказок!».
(Слайд 6) Правила конкурса:
Слушать внимательно.
Не уверен в ответе – лучше подумай.
Каждая команда имеет право на ответ один раз.
Представление жюри:
Для подсчета очков у нас работает совет мудрейших- жюри: …
- Итак, мы начинаем. Команды готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(Слайд 7-8) 1 конкурс. Разминка:
2 класс
-От кого так и не смог уйти Колобок?
- На чем ездил Емеля?
- Кто сломал теремок?
3 класс
-Кто выгнал зайку из его избушки?
-Сколько козлят хотел съесть волк?
- Кто пытался съесть трех поросят?
4 класс
-Кем стал Иванушка, когда попил из лужицы?
- В чью избушку забрела Маша в лесу?
- Чью кожу сжег Иван Царевич?
(Слайд 9-18) 2 конкурс. Угадай сказку по загадке
2 класс
Появился он из теста
С подрумяненным бочком
И не мог сидеть на месте
В лес гулять пошел тайком
По дороге встретил мишку
Волка, зайчика-трусишку,
От лисы уйти не мог
Кто герой наш? Раз у деда в огороде
Чудо-овощ уродился
Всей семьей, при всем народе
Урожай собрать дед старался.
До сих пор бы не собрали,
Если б мышку не позвали. Вырос в поле чудный дом.
Дружно жили в доме том
Все жильцы, и жили впредь,
Но вмешался тут медведь.
3 класс
Они высоко в поднебесье летят
И старый и малый их знает,
И прячут в деревьях малых ребят,
Завидев их серую стаю. На царевну совсем непохожа,
Нет на ней драгоценных камней.
Заточил в лягушачью кожу
Ее злой и коварный Кощей. Жили-были раз три брата,
Их вы знаете ребята,
Каждый строил себе дом
Оказались все в одном.
4 класс
Деревянный был мальчишка,
Бегал он всегда в припрыжку.
Но сама черепаха Тортилла
Ключик волшебный ему. Ох, как жарко! Вот напиться б.
Не видать не где водицы.
Только в ямке от следа
Есть прозрачная вода.
Но едва ее напьешься
Вмиг козленком обернешься. Зимой суровой, вьюжной, снежной,
Велели ей найти подснежник.
И на ночь в темный лес послали,
Вы сказку эту, узнали?
(Слайд 19-22) 3 конкурс. Продолжи сказку
- Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её.
2 класс
…Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? ( А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
3 класс
…Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
4 класс
…Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
(Слайд 23-35) 4 конкурс. Вспомни имя героя
2 класс
Доктор ….
Баба …
Почтальон …
Крокодил …
3 класс
Муха …
Ослик …
Старуха …
Василиса ….
4 класс
Пчела ….
Медвежонок…
Барон ….
Оздоровительная минутка
(Слайд 36-38) 5 конкурс капитанов
- Капитанам нужно вспомнить сказочную формулу и продолжить её.
2 класс
Молочные реки – кисельные берега
Баба- Яга – костяная нога
3 класс
По щучьему веленью – по моему хотенью
(- Кто говорил такие слова?-за ответ дополнительный бал)
Сим – сим – открой дверь
(Кто говорил такие слова? - Али-Баба. Арабская сказка. «Али-Баба и 40 разбойников»)
4 класс
Сивка – бурка – вещая каурка
(Кто продолжит? «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой».
-Кто говорил такие слова? (Иванушка – дурачок Русская народная сказка «Сивка – бурка»)
Поди туда - не зная куда
(Кто продолжит название сказки? (Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что")
Кто назовет главных героев русской народной сказки "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"- Андрей-стрелок, царь, Марья-царевна, Царский советник, кот Баюн, баба-Яга, сват-Наум).
(Слайд 39-41) 6 конкурс. Назови героя по подсказке
2 класс
Кто развалил теремок?
Кто посадил репку?
Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек, не ел пирожок?
3 класс
Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить?
Кто потерял хрустальную туфельку?
Кто съел колобка?
4 класс
1. Кто выглянул в окошко за горошком?
2. Кто всегда говорит «Ну заяц, погоди!»?
3. Кого обижали два серых мышонка?
(Слайд 42-43) 7 конкурс. Вспомни друзей сказки
2 класс
Крокодил-Гена (Чебурашка, Галя)
3 класс
Винни-Пух – (Пяточок, Иа, Кролик, Сова)
4 класс
Буратино - (Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, Черепаха Тортилла)
(Слайд 44- 47) 8 конкурс. Узнай героя по одежде
2 класс
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и не было на свете. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
3 класс
Носил он сапоги на лапах и перьями украшенную шляпу.
4 класс
Он носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски.
(Слайд 48-54) 9 конкурс. Сказки Ханса Кристиана Андерсена
2 класс
Кто унёс сонную Дюймовочку из квартиры женщины, у которой она жила? (Жук. Жаба. Мышь.)
Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом? (покушать, спеть песенку, посмотреть на солнышко)
3 класс
Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу? (Бронза, медь, олово)
Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен за ноги вместо хвоста? (отдала свой голос, заплатила деньги, подарила ожерелье)
4 класс
Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка – принцесса? (попросила её станцевать, положила горошину под тюфяки, поверила на слово)
Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»? (Розы, ромашки, тюльпаны)
Ведущий учитель: А пока жюри подводит итоги, пришло время потрудиться и болельщикам. Вам необходимо вспомнить и назвать как можно больше волшебных вещей, которые встречаются в сказках. (Слайд 55-57) (Если дети не называют, загадываю загадки, болельщики отгадывают волшебные предметы)
Ведущий учитель: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
(Слайд 58) Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
(Слайд 59) Ведущий учитель - Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать : «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»