Елена Горбачёва
Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок»
город Балаково Саратовская область
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе.
Подготовила:
воспитатель
Горбачева Е. В.
Форма проведения: игровое занятие.
1. Цели и задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Публикация «Игра-викторина „Россия — Родина моя“ по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
3. Закрепить знания о растительном и животном мире России;
4. Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
5. Закрепить имена знаменитых деятелей культуры и искусства;
6. Воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства.
7. Тренировать память и внимание;
8. Стимулировать творческую активность детей в игре;
9. Формировать умение взаимодействовать друг с другом;
10. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
11. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, беседы «Моя страна», «Государственные символы страны», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ», «Россия (комплект карточек с текстом бесед)», просмотр физической карты России, крупных рек, озер, морей, гор знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера.
Материалы и оборудование: эмблемы для каждого участника, мольберты, доска, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, Президента РФ, Кремля, физическая карта РФ, картинки с изображением животных и растительного мира России, портреты с известными российскими знаменитостями, сундучок, атрибуты к праздникам в сундучке.
Ход игры-викторины:
Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия!
Воспитатель : правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его - Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия-Родина моя». Для начала мы с вами проведем разминку.
- Ребята, давайте встанем с вами в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.
1. Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
2. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
3. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
4. 5. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
5. Какой главный город нашей страны? Москва
6. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
7. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
8. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
9. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник
10. Как зовут всадника на гербе? Георгий Победоносец
11. Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
12. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
13. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
14. Как называется главная песня страны? Гимн
15. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
-А сейчас, подойдем к столу, выберем себе эмблемы, разделимся на две команды и займем свои места за столами.
1 КОНКУРС «Государственные символы»»
1 команде необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг. (на столе лежат изображения с флагами разных стран)
Как Вы определили, что это наш флаг? (потому что цвета белый, синий, красный изображены горизонтально сверху вниз, а что они означают: Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.).
А 2 команде необходимо найти наш российский герб среди гербов других стран. (на столе лежат изображения с гербами разных стран).
Как Вы определили, что это герб нашей страны? (потому что изображен золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображен всадник Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
А что же еще мы с Вами забыли назвать из главных символов страны? Какой еще есть государственный символ? (гимн России).
Что же такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).
ПРОСЛУШАТЬ ОТРЫВОК ГИМНА РФ.
2. КОНКУРС «СОБЕРИ ПО ПОРЯДКУ».
На каждом мольберте висят полоски с цифрами, но они расположены не по порядку. 1 команде надо разложить цифры в возрастающей последовательности, а другой команде- в убывающей последовательности. Когда вы разложите цифры, мы с вами перевернем картинки и увидим, что же получилось.
3. КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА».
1 команда рассказывает, что означает синий цвет на карте моря, реки, океаны, озера). Какие крупные реки они знают- Волга, Лена, Обь, Енисей.
2 команда рассказывает, что означает коричневый цвет (горы). Какие самые большие? - Уральские, Кавказские, Алтайские.
4. КОНКРС «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН (столица Великобритании, один из крупных городов Европы)
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА (в Африке)
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ (в Африке)
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА (итальянское блюдо)
Воспитатель : Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация
роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
5. КОНКУРС-ЗАГАДКИ «ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР».
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то ваш ответ совпадет с картинкой на доске. Навострите ушки и слушайте внимательно.
Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель : Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. команда: Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. команда: Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
1. команда: И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
2. команда: Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель : Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. команда: Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
2. команда: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
1. команда: Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
2. команда: Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
Конкурс №6 «ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЯНЕ»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей.) (К. И. Чуковский, И. С. Тургенев, Ю. А. Гагарин, И. И. Шишкин, П. Чайковский, В. Третьяк). (называют нужную фамилию и чем знаменит).
Корней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель. Его произведения «Федорино горе», «Крокодил», Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Телефон» и др.
Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина летчик-космонавт.
Юрий Алексеевич Гагарин - первый летчик-космонавт.
Иван Иванович Шишкин – русский художник. Написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь».
Петр Ильич Чайковский- русский композитор, писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес.
Владислав Александрович Третьяк- советский хоккеист (вратарь, тренер.
Василий Иванович Чапаев - участник первой мировой и Гражданской войн, начальник дивизии красной Армии.
Георгий Константинович Жуков – маршал, полководец и герой ВОВ.
Конкурс №7 «ЭХ, НАШИ ПРАЗДНИКИ!»
И вот пришла пора для последнего задания нашей игры-викторины. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.
У меня есть волшебный сундучок и в нем лежат атрибуты к праздникам. Сейчас каждый из вас подойдет и достанет по одному атрибуту. Назовет что за атрибут, к какому празднику относится. Тем самым мы с вами и с нашими гостями вспомним основные праздники России.
(сундучок с атрибутами)
А теперь, ребята, давайте сделаем коллективную работу, посвященную этой игре-викторине про Нашу Родину.
(плакат «флаг»)
Я желаю Вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Итог: Ребята, а как Вы думаете, со всеми заданиями ли Вы сегодня справились? Понравилась вам сегодня игра-викторина? Ребята, что же вы запомнили про нашу страну Россию?
Вы сегодня молодцы, все справились с заданиями, отвечали на вопросы.