Юлия Шабунова
Развлечение-викторина «Путешествие в волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевая, познавательная
Виды детской деятельности: игровая, познавательная
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
Образовательные:
- научить детей отгадывать героев сказок по реплике
- учить узнавать из сказок на картинках
- закрепить знания детей о сказках
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Развивающие:
Публикация «Развлечение-викторина „Путешествие в волшебный мир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
- развивать смекалку и сообразительность
- развивать память и логическое мышление
- способствовать развитию речи
Планируемые результаты:
- умеют отгадывать загадки по реплике из сказок
- узнают героев сказок на картинках
- умеют работать в команде
Материалы и оборудование: конверт с цветными квадратами для жеребьевки, жетоны для команд. ИКТ, презентация по сюжету.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: "Палочка - выручалочка", "Царевна - лягушка", "Муха - цокотуха", "Три поросенка", "Тараканище", "Телефон", "Бременские музыканты", "Красная шапочка", "Федорино горе", "Чудо - дерево". Беседа "Сказки русского народа". Чтение сказок: "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Лисичка - сестричка и серый волк", "Лисичка со скалочкой", "Винни - Пух", "Петух и бобовое зернышко". Повторение сюжета: "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Гуси -лебеди", "Айболит", "Теремок", "Заюшкина избушка"
Содержание организационной деятельности детей
Торжественное открытие
В: добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине "Путешествие в волшебный мир". Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю их читать и слушать. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Я проверю это благодаря нашей викторине. Согласны? Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды. Команда "красных" и команда "синих". Я по очереди каждому из вас поднесу конверт, из которого вы вытяните квадрат красного или синего цвета. В состав той команды вы и будете входить.
Основная часть
1 раунд: "Угадайте сказку и героя по реплике"
Красные: ". высоко сижу - далеко гляжу" (Маша, "Маша и медведь"
Синие: ". я от дедушки ушел. " (Колобок, "Колобок")
Красные: ". Жучка, иди. тянуть" (Внучка, "Репка")
Синие: ". слышим, слышим. Да не матушкин это голосок" (козлята, "Волк и семеро козлят")
Красные: ". несет меня лиса за темные леса" (Петух, "Кот, петух и лиса")
Синие: ". ловись рыбка мала и велика" (Волк, "Лисичка - сестричка и серый волк")
Красные: "Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. " (Лиса, "Лисичка со скалочкой")
Синие: ". речка - реченька - укрой меня. " (Сестрица Аленушка, "Гуси - лебеди")
В: ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. На второй раунд мы полетим на самолете.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо)
Делай "раз" и делай "два". (Повороты влево - вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на руга посмотрите (Повороты влево - вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место все садись! (Сели на места)
В: вот мы и прилетели на второй раунд нашей викторины.
2 раунд: "Отгадай сказку"
Синие: "Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?" (Айболит"
Красные: " С пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок. " (Винни - Пух)
Синие: "Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил. " (Теремок)
Красные: "Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. " (волк и семеро козлят)
Синие: "Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой" (Маша и медведь)
Красные: "Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка "Вот беда!" (Заюшкина избушка)
Синие: "Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился" (Петушок и бобовое зернышко)
Красные: "Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко". (Кот, петух и лиса)
В: молодцы, умеете отгадывать загадки.
3 раунд: "Узнай сказку по иллюстрации"
В: ребята, вам будут представлены иллюстрации из сказок. Ваша задача сказать название сказки и ее героев.
Красные: "Палочка - выручалочка". Сутеев Владимир Григорьевич
Синие: "Царевна - лягушка". Неизвестно
Красные: "Муха - цокотуха". Чуковский Корней Иванович
Синие: "Три поросенка". Сергей Михалков
Красные: "Тараканище". Чуковский Корней Иванович
Синие: "Телефон". Чуковский Корней Иванович
Красные: "Бременские музыканты". Братья Гримм
Синие: "Красная шапочка". Шарль Перро
Красные: "Федорино горе". Чуковский Корней Иванович
Синие: "Чудо - дерево". Чуковский Корней Иванович
В: а сейчас, мы с вами встанем со своих мест и проведем физкультминутку "Теремок"
В чистом поле Теремок (потянуться вверх)
Был не низок, невысок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили, (шагаем на месте)
Жили дружно, не тужили (повороты влево - вправо)
Там и мышка (руки перед собой, встали на носочки)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (показать руками "пасть")
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить медведя)
Раздавил он теремок (прыжок)
Своей огромной лапой (постучать кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, (присесть)
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (шагом)
Чтоб построить терем новый (сели на стулья)
В: звери собрались построить новый терем, а мы в следующем раунде будем собирать сказки.
4 раунд: "Собери сказку"
На команду выдается две картинки - образца и пазлы к ним. Задача собрать картинки правильно, сказать название сказки и момент, изображенный на них. Чья команда соберет быстрее и правильно, получает жетон.
Заключительная часть
В: да, ребята, я поняла, что вы любите сказки. Сегодня мы с вами вспомнили очень много сказок. У каждой из команд есть жетоны, давайте их подсчитаем, чтобы определить победителей сегодняшней викторины.
Так же, хочу отметить лучших игроков в каждой команде.
Вы все молодцы. Я хочу вручить вам эти подарки за ваши старания.