Ковалева Антонина
Игра-викторина «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свои мысли, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание.
3. Посредством сказки воспитывать в детях качества: честность, верность, доброту, взаимопомощь, чувство товарищества.
4. Воспитывать у детей умение оценивать хорошие и плохие поступки.
Публикация «Игра-викторина „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Демонстрационный материал: Волшебный клубочек, иллюстрации к русским народным сказкам, яблоня с яблоками-загадками, предметы к игре «Бюро находок».
Ход развлечения:
Детей встречает воспитатель в русском народном костюме – Сказка.
Сказка : Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказка. Ребята, а какое у вас настроение? Чтобы подарить своё хорошее настроение окружающим, нужно улыбнуться.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сказка : Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние-давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям.
Сказка : Ребята, а чем волшебные сказки отличаются от сказок бытовых и сказок о животных? В волшебных сказках животные и вещи могут разговаривать, происходят чудесные превращения: лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёнка, есть несуществующие герои: Кощей, Баба-Яга, леший.
Сказка : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Сказка : Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Сказка : Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье: «Заходи!»
Сказка : Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, смелости, честности, справедливости, смекалке. Ребята, волшебный клубочек привёл нас к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1. «Загадки по сказкам»
Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распрощавшись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
На окошке он студился, взял, потом и укатился на съедение лисе. («Колобок»)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла широкая, голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унёс братишку? Назовите, книжку? («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. («По щучьему велению»)
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он сам, того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать, петушка скорей спасать. Он так торопился, бедный, подавился. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Сказка : Молодцы, все загадки отгадали! А путь наш продолжается. Клубочек привёл нас к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в неё попасть? Какие слова надо сказать?
Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.
Сказка : А кто же живёт в избушке на курьих ножках?
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель достаёт куклу би-ба-бо, проводится подвижная игра «Бабка-Ёжка»
Конкурс 2. «Хорошо ли вы знаете сказки»
Детям предлагается по иллюстрации угадать название сказки, дети угадывают и называют «Теремок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конкурс 3. «Угадай-ка»
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3. Какую песенку пела мама-коза козлятам?
4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в домик?
6. Какие слова произносил Емеля, чтобы всё само делалось?
7. Как Иван-дурак звал своего коня Сивку-Бурку?
8. Как прогоняла лиса непрошенных гостей в сказке «Заюшкина избушка»?
9. Какими словами лиса выманивала петушка в сказке «Кот, Петух и Лиса»?
Проводится игра «Бабушка Маланья»
Сказка : Ребята, а наш клубочек прикатился к корзинке. Что же в ней?
Конкурс 4. «Волшебная корзинка»
Дети по очереди достают из корзинки предметы и говорят, из какой сказки потерянные вещи.
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Яблоко – «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»
Скалочка – «Лисичка со скалочкой»
Ложка – «Жихарка»
Сказка : Катился, катился наш клубочек и прикатился к сумке почтальона. А в ней телеграммы. Кто же их мог послать, угадайте.
Конкурс 5. «Телеграммы от сказочных героев».
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка)
- «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби» (волк)
- «Дорогие бабушка и дедушка, я придумала, как обмануть медведя, скоро буду дома» (Машенька)
- «Помогите, мой брат превратился в козлёнка» (Алёнушка)
- «Безобразие, кто-то съел всю мою похлёбку и сломал стул» (Мишутка)
- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, скоро прикачусь к вам» (колобок)
Конкурс 6. «Доскажи словечко»
Ковёр – (самолёт)
Царевна – (лягушка)
Змей – (Горыныч)
Баба – (Яга)
Сивка – (Бурка)
Курочка – (Ряба)
Гуси- (лебеди)
Сказка : Ребята, в русских народных сказках добро всегда побеждает зло. А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Сказка : Где же наш волшебный клубочек? Катись волшебный клубок, прямо к дому на порог. Порадовали вы меня, спасибо вам.
В мире много сказок, добрых и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.