Приложение МААМ

Игра-викторина «Путешествие по сказочным тропинкам»

Ковалева Антонина
Игра-викторина «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свои мысли, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание.

3. Посредством сказки воспитывать в детях качества: честность, верность, доброту, взаимопомощь, чувство товарищества.

4. Воспитывать у детей умение оценивать хорошие и плохие поступки.

Публикация «Игра-викторина „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Волшебный клубочек, иллюстрации к русским народным сказкам, яблоня с яблоками-загадками, предметы к игре «Бюро находок».

Ход развлечения:

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме – Сказка.

Сказка : Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказка. Ребята, а какое у вас настроение? Чтобы подарить своё хорошее настроение окружающим, нужно улыбнуться.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сказка : Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние-давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям.

Сказка : Ребята, а чем волшебные сказки отличаются от сказок бытовых и сказок о животных? В волшебных сказках животные и вещи могут разговаривать, происходят чудесные превращения: лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёнка, есть несуществующие герои: Кощей, Баба-Яга, леший.

Сказка : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Сказка : Ребята, а с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказка : Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье: «Заходи!»

Сказка : Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, смелости, честности, справедливости, смекалке. Ребята, волшебный клубочек привёл нас к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Конкурс 1. «Загадки по сказкам»

Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распрощавшись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

На окошке он студился, взял, потом и укатился на съедение лисе. («Колобок»)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла широкая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унёс братишку? Назовите, книжку? («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. («По щучьему велению»)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он сам, того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать, петушка скорей спасать. Он так торопился, бедный, подавился. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Сказка : Молодцы, все загадки отгадали! А путь наш продолжается. Клубочек привёл нас к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в неё попасть? Какие слова надо сказать?

Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.

Сказка : А кто же живёт в избушке на курьих ножках?

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель достаёт куклу би-ба-бо, проводится подвижная игра «Бабка-Ёжка»

Конкурс 2. «Хорошо ли вы знаете сказки»

Детям предлагается по иллюстрации угадать название сказки, дети угадывают и называют «Теремок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс 3. «Угадай-ка»

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3. Какую песенку пела мама-коза козлятам?

4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в домик?

6. Какие слова произносил Емеля, чтобы всё само делалось?

7. Как Иван-дурак звал своего коня Сивку-Бурку?

8. Как прогоняла лиса непрошенных гостей в сказке «Заюшкина избушка»?

9. Какими словами лиса выманивала петушка в сказке «Кот, Петух и Лиса»?

Проводится игра «Бабушка Маланья»

Сказка : Ребята, а наш клубочек прикатился к корзинке. Что же в ней?

Конкурс 4. «Волшебная корзинка»

Дети по очереди достают из корзинки предметы и говорят, из какой сказки потерянные вещи.

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

Яблоко – «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»

Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Ложка – «Жихарка»

Сказка : Катился, катился наш клубочек и прикатился к сумке почтальона. А в ней телеграммы. Кто же их мог послать, угадайте.

Конкурс 5. «Телеграммы от сказочных героев».

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка)

- «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби» (волк)

- «Дорогие бабушка и дедушка, я придумала, как обмануть медведя, скоро буду дома» (Машенька)

- «Помогите, мой брат превратился в козлёнка» (Алёнушка)

- «Безобразие, кто-то съел всю мою похлёбку и сломал стул» (Мишутка)

- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, скоро прикачусь к вам» (колобок)

Конкурс 6. «Доскажи словечко»

Ковёр – (самолёт)

Царевна – (лягушка)

Змей – (Горыныч)

Баба – (Яга)

Сивка – (Бурка)

Курочка – (Ряба)

Гуси- (лебеди)

Сказка : Ребята, в русских народных сказках добро всегда побеждает зло. А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Сказка : Где же наш волшебный клубочек? Катись волшебный клубок, прямо к дому на порог. Порадовали вы меня, спасибо вам.

В мире много сказок, добрых и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие по сказочным тропинкам»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 20:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Путешествие по сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина (УИ 2508458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД