Преснякова Дарья Александровна
Игра-викторина «Попугаи — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Попугаи — наши друзья
Задачи: способствовать развитию речи детей; умений использовать полученные знания в игре; поддерживать интерес к явлениям природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой; способствовать развитию мышления, внимания.
Средства: мяч, «письмо из Африки», картинки с изображением птиц для задания «Что перепутал художник?», наборное полотно с необходимыми деталями, призы, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «Игра-викторина „Попугаи — наши друзья“» размещена в разделах
Ход викторины
Игра «Летает – не летает» (воспитанники ловят мяч, если животное летает, если не летает значит не ловят).
Затем почтальон приносит из Африки письмо, которое написали жители острова Чунга-чанга: «Добрый день, дорогие ребята. У нас в Африке живет много попугаев. Мы знаем, что попугаи есть у многих у вас дома. И мы – жители острова Чунга-чанга – решили предложить вам сыграть в игру-викторину. Для этого вам надо разделиться на две команды. Каждой команде будут задаваться вопросы. Та команда, которая ответит на все вопросы,- побеждает и получает приз. Но помните: подсказывать друг другу нельзя!»
Воспитатель: Итак, вопрос «Почему человек часто заводит у себя в доме именно попугаев?» (Ответы детей). Потому что попугаи неприхотливые, хорошо приживаются в неволе, не бояться человека. Следующий вопрос «Как попугаи относятся друг к другу?» (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, попугаи смотрят друг на друга, клюются, прогоняют друг друга с жердочки. Скажите, какие условия необходимы попугайчикам? (Ответы детей). Просторная клетка, чистая миска с чистой водой, чистая кормушка с разнообразным кормом, подвесные качели, разные жердочки.
Воспитатель: Для чего попугаям необходимы разнообразные жердочки, качели? (Ответы детей)
Эти птицы очень подвижные, любят летать, перепрыгивать с места на место, чистят и точат о жердочку клюв, качаются на качелях. Следующий вопрос, что нужно попугаям, чтобы они были здоровы? (Ответы детей). Правильно, им надо давать разнообразный корм, овощи тертые, фрукты кусочками, хлеб. А какие перья на теле попугая? (Ответы детей). Итак, перья разные по окраске, длине и форме. А как попугаи отдыхают и спят? Правильно, спят они в темноте, от света и шума просыпаются. А сейчас ребята, давайте немного отдохнем:
Девочки и мальчики
Теперь вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели,
Друг на друга поглядели,
Головами повертели,
На лиану полетели.
Крылья хорошо иметь,
Прыгать можно и лететь.
(Дети имитируют движения попугаев)
Воспитатель: Итак, теперь конкурс капитанов. Задание «Что перепутал художник?» (Дети получают картинки, на которых перепутаны части тела попугая и других птиц. Нужно найти пять ошибок художника- капитан должен четко их перечислить).
Воспитатель: Итак, следующее задание «Кто быстрее?» (Дети по одному из каждой команды должны добежать до наборного полотна и дорисовать части тела попугая).
Звучит музыка В. Улановского «Давай дружить» Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте обсудим, для чего же люди заводят попугаев. (Команда победителей награждается призами).
Литература:
Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: Сост. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.