МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Анна Агрикова
Сценарий игры-викторины «Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Сценарий игры-викторины «Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

- Воспитывать у детей стремление к получению новых знаний.

- Воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.

- Закреплять навыки словообразования.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

- Развивать умение слушать ответы друг друга.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Поле Чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовительная работа с детьми: занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП; чтение художественной литературы; наблюдения, рассказы воспитателя, беседы, дидактические игры.

Оборудование: игровое поле с шестью разноцветными секторами, 2 магнитные доски, 6 разноцветных конвертов с заданиями по темам, картинки с домашними и дикими животными, геометрические фигуры, магниты.

Сценарий.

Здравствуйте, дамы и господа. Рада приветствовать вас на нашей игре-викторине "Поле чудес". Прежде чем я расскажу о правилах игры, давайте познакомимся с нашими командами.

Выходят две команды, приветствуют друг друга, называя свой девиз.

Девиз команды «Знайки» : Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в викторине – побеждаем.

Девиз команды «Умники» : Мы умные детишки, детишки – шалунишки! Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.

Фото «Поле Чудес»

Правила игры : играют две команды. Один игрок из команды вращает волчок. На какой сектор укажет стрелка, такого цвета конверт нужно взять и вытащить из него карточку с заданиями. Ведущий читает задание, а играющая команда отвечает. Если команда ответит правильно, то она получает 1 балл. Далее вращает волчок игрок другой команды. Победит та команда, у которой в конце игры окажется больше баллов. Вы должны запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться. Вы должны суметь выбрать правильный ответ из всех ответов членов вашей команды и назвать его. Отвечать будет один человек, которого спросят.

Чтобы разыграть очередность, капитаны каждой команды должны сказать, в какой руке находится мел. Кто отгадает, первым будет крутить барабан.

Итак, вращаем волчок!

Сектор «Временные отрезки»

Какое сейчас время года? (весна). Назови по порядку времена года, начиная с весны. Назовите дни недели по порядку.

Какие дни считаются выходными?

Когда рано темнеет: зимой или летом?

Назови части суток. Сколько их?

В какой части суток люди завтракают?

В какой части суток люди обедают?

В какой части суток люди приходят домой с работы?

Молодцы! Ответили на все вопросы! Получайте жетоны!

Сектор «Овощи – фрукты»

Всех размеров и цветов овощи и фрукты, Очень любим кушать мы полезные продукты.

1. Загадки.

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (Лук)

С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но внутри не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

2. Задание на закрепление навыков словообразования. Вспомните, что любил Карлсон? (варенье)

Назовите, какое варенье получится из - яблок (яблочное) - груш (грушевое) - слив (сливовое) - персиков (персиковое) - клубники (клубничное) - абрикосов (абрикосовое)

Молодцы! А теперь следующее задание.

Кто фрукты и овощи ест всегда, ответит на вопросы без труда.

3. Игра «Противоположности»

Сейчас вы услышите название фрукта или овоща и слово, которое рассказывает, каким обычно бывает этот фрукт или овощ. Вам нужно будет подобрать противоположное по значению слово для другого фрукта или овоща. Например, «Мандарин маленький, а апельсин (большой, груша сладкая, а лук (горький) помидор мягкий, а огурец (твердый) лимон кислый, а персик (сладкий) арбуз большой, а яблоко (маленькое) редиска мелкая, а репа (крупная) чеснок горький, а морковь (сладкая)

Сценарий игры-викторины  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Сектор «Математические задачи»

Математика важна, математика нужна,

Математика – наука, учит думать нас она.

Послушайте историю о кошке Маше и ответьте на вопросы.

1. Наша кошка Маша - отличная мамаша. У нее четыре дочки и еще один сыночек. Сколько у нее котят? (пять). 2. А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, остальные - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два).

3. Вот во двор прибежал огромный пес. Котята очень испугались: все пять к маме-кошке прижались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят).

4. На окне сидело два голубя. К ним прилетели еще два. Сколько стало голубей на окне? (четыре)

5. Папа купил арбуз. Он разрезал арбуз на 10 кусочков. За ужином семья съела 9 кусочков, сколько кусочков арбуза осталось? (один).

6. У Коли 2 хомячка, кошка и собака. Сколько домашних животных у Коли? (четыре).

Сектор «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур, оглянитесь вы вокруг: Дома, машины, звери, картины, окна, двери… Сразу все не назовешь, где фигуру ты найдешь.

Сейчас каждая команда выложит картинку на доске из геометрических фигур. По очереди будет каждый игрок выходить и выкладывать на магнитной доске деталь картинки по заданию. Чтобы правильно выполнить задание, вы должны слушать очень внимательно рассказ.

- Кошка Маша забралась на крышу домика последить сверху за своими играющими котятами. 1. Найди две фигуры и сложи из них домик с крышей. Какие это фигуры? (квадрат и трапеция) 2. На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник). Прикрепи окошко посередине домика. 3. Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг). Найди эту фигуру и прикрепи ее слева от домика. 4. Справа от домика росла елочка. Из каких фигур ее можно составить? (из треугольников). Сколько треугольников использовали? (три). Как правильно их расположить? ( Снизу вверх: большой, поменьше, маленький). 5. Справа от елочки расположен небольшой овальный прудик. Прикрепи. Вот какая картинка у нас получилась!

Фото №1 Цель закрепление знаний детей об окружающем мире вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Сектор «Сказки»

Вокруг нас там и тут сказки разные живут. В конверте есть у нас загадки, отгадайте без подсказки, назовите, что за сказки?

Загадки по теме «Сказки».

1. Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. По тропе, шагая бодро, сами воду Тащат вёдра! (По щучьему велению)

5. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6. Мышка в поле дом нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало много жить жильцов. (Теремок)

Все загадки отгадали и героев всех назвали, команды получают по 1 баллу. Вращаем волчок!

Сектор «Животные»

Как животных в мире много грозных, добрых и смешных!

Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.

-Какие животные живут с людьми, нуждаются в их заботе? (домашние). Какие животные сами о себе заботятся? (дикие)

Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете!

1. Загадки о животных:

Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Чемпионка в быстром беге, иногда вожу телеги. Люблю сено и овес. Кто же я, такой вопрос. (Лошадь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая - да не лисица. (Белка)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком. И мне очень часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)

Сама пестрая, с рогами, травку ест в полях гуляя. А вернется вечерком, угостит всех молоком. (Корова)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

2. А теперь игра «Собери животных» : на столах разложены одинаковые комплекты картинок с изображением домашних и диких животных. Каждый игрок должен взять по одной картинке с животным. Команда «Умники» берет картинки с домашними животными, а команда «Знайки» - картинки с дикими животными (домашние - лошадь, корова, овца, коза, свинья, кошка, собака, (дикие – волк, лиса, белка, еж, заяц, медведь, лось). Чья команда быстрее соберет всех животных, получает 1 балл.

А теперь объявляю танцы! Выходите все потанцевать.

Фото №2 Задачи Воспитывать у детей стремление к получению новых знаний
Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Многофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возраста Для мероприятия мне нужно было изготовить пособие барабан "Поле чудес", В сценарий мероприятия я добавила викторину "Я все знаю". 12 вопросов.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка чудес» Осенняя ярмарка - чудес. Цель: Ознакомление детей с народными традициями, создание народного колорита. Задачи: 1. Расширять представление.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД