Марина Пвнова
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск»
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;
Задачи:
Образовательные:
Обобщить, закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о досто-примечательностях родного города; событиях ВОВ
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;
Публикация «Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой город — Магнитогорск“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Магнитогорск. Мой город
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,
его истории, достопримечательностях, улицах города;
Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
Закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Воспитательные :
Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, стране, Отечеству, чув-ство гордости.
- Сегодня нам предстоит очень интересное занятие, а чтобы вам узнать о чем именно оно будет, я предлагаю вам послушать мелодию и угадать ее.
- (звучит мелодия гимна «Магнитка» музыка Пахмутовой)
Дети отгадывают, воспитатель напоминает, что это не просто песня, а гимн нашего города.
- Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу, посетим самые значимые и интересные места, послушайте загадку и угадайте откуда мы отправимся на прогулку:
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда,
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет прибытия поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Он называется….(вокзал)
(показ слайда)
- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый по-езд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии счи-тать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юби-лея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив кра-суется на площади, напоминая о важном историческом событии в жиз-ни города. (показ слайда)
- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». (показ слайда). Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульп-тура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной про-писки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.
- Кто видел эти памятники?
- Ну что ж, с привокзальной площади мы начинаем нашу прогулку, как вы знаете все города состоят и зданий и улиц, а какие улицы нашего города знаете вы? А на какой улице живете?
- Хорошо, а чтобы узнать с какой улицы мы с вами начнем, предлагаю разгадать ребус: перед вами листочки с пустыми клеточками, а на экране вы увидите картинку, вам нужно вписать в клеточку первую букву и кто сможет, прочитает нам, что получилось (проспект Ленина).
-Молодцы, справились с
заданием и мы отправляемся, а кто мне назовет основные правила поведения на улице и правила дорожного движения?
- первая достопримечательность Магнитогорска, которую мы встречаем по дороге — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «Театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выез-жал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балет-ные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.
- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (от-веты детей)
-Представления театра мы можем увидеть не только посетив его, как вы помните, актеры театра очень часто приходят и к нам в детский сад и дают замечательные представления (например)
- Двигаемся по проспекту Ленина дальше и справа от нас следующее зда-ние (показ слайдов «Дом творчества») –предлагаю нам тоже немного «по-творить» и раскрасить герб города Магнитогорска
-Молодцы, все справились! А на каком здании вы видели этот герб? (На здании администрации)
-В центре герба мы видим черный треугольник, что он означает (магнит-ную гору, руду, первую палатку)
-А почему палатка стала одним из символов Магнитогорска? (показ слай-да, воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Б. Ручьева)
- Ну а мы возвращаемся на площадь перед администрацией, которая называется еще Площадь народных гуляний, зимой здесь располагается за-мечательный ледовый городок, а так же здесь очень весело проходят город-ские праздники.
-Я предлагаю вам тоже сейчас повеселиться и поиграть (физ. минутка)
-Наша прогулка продолжается, сейчас я вас поделю на две команды, каж-дая из которых должна будет из фрагментов собрать изображение целого памятника или монумента, раз два три начни! У кого что получилось («Тыл фронту» и «Вечный огонь») –эти композиции находятся рядом друг с дру-гом (показ слайда)
-Знаете ли вы почему монумент «Тыл фронту» так называется? (ответы детей, уточнение воспитателя)
знаменитый монумент «Тыл - фронту», являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск. А вечный огонь был устанослен в па-мять о воинах-магнитогорцах, погибших в годы Великой Отечественной войны.
-А кто мне скажет, какие еще памятники, связанные с ВОВ есть в нашем городе и где они находятся? (Танк на площади Победы, памятник воинам спортсменам у центрального стадиона)
-Правильно! Мы с вами тоже должны знать и помнить о событиях Вели-кой Отечественной войны, чтить память воинов-магнитогорцев, погибших на войне. Скоро праздник 9 Мая и в городе состоится военный парад, многие с родителями пойдут посмотреть, а может быть и принять в нем участие и воз-ложить цветы к вечному огню, это будет очень интересно, памятно и позна-вательно.
-Ну что ж, мы с вами совершили сегодня замечательную прогулку по нашему городу Магнитогорску, по его памятным местам. Вам понравилось? Что особенно вам запомнилось? Вы очень хорошо знаете свой город, гордитесь им и в заключение, я предлагаю спеть вместе первый куплет и припев гимна нашего города, с которого мы начали наше занятие.
В заключении дети получают сладкие призы.