Елена Гулевская
Игра-викторина «Я живу в Волгограде»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-Викторина : «Я живу в Волгограде»
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
Задачи:
• нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
• познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района;
Публикация «Игра-викторина „Я живу в Волгограде“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Волгоградская область, Волгоград
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
• речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;
• связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.
Участники: Дети подготовительных групп
Предшествующая работа: факультативные занятия в детском саду по программе “Я живу в волгоградской области ”; работа с картой области; экскурсии по улицам, названных в честь героев Великой Отечественной войны; оформление альбома о Дзержинском районе; коллективные работы по ИЗО: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”
Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала “Я живу в Волгограде”.
Эпиграфом нашего журнала будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”.
Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.
Правило первое: внимательно слушать меня.
Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.
Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.
Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.
• Первая страница нашего журнала будет называться “С чего начинается Родина?”
1. Задание. Составить название города из букв, разложенных на столе.
(Задание на время)
Дети выполняют задание, остальные проверяют.
Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Волгоград).
• Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.
2. Задание «Найди герб Волгограда»
На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает
(Задание на время)
• Третья страничка нашего журнала: «Найди отличие».
Задание У каждой команды на фланелеграфе находятся две почти одинаковые картинки с изображением планетария. Команде необходимо найти отличие одной картинки от другой и отметить их на нижней картинке.
Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий в отведенное время для данного задания.
(Задание на время)
• Четвертая страничка: «Юный путешественник»
Задание. Собрать рюкзак в поход.
Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.
Вот вам карта Дзержинского района
Найдите на ней наш детский сад. Это начало нашего путешествия. Конечный путь- это памятник герою Великой Отечественной войны – Зои Космодемьянской. Чья команда быстрее разработает безопасный маршрут от детского сада до памятника, та команда будет победителем.
До скорой встречи.
• Следующая страница нашего журнала “Имя улицы моей”.
Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.
Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.
Задание Дети читают название улицы на конверте и объясняют её происхождение. Для проверки достают из конверта символ улицы:
а) улица имени Михаила Паникахи. символ – фотография героя
б) улица имени маршала Рыбалко, символ – фотография героя
в) улица Полины Осипенко, символ – фотография героя.
г) улица имени комиссара Щербина, символ – фотография героя
Если команда не справляются с заданиями, то ей помогает команда соперников
Дети прикрепляют звездочку с названием улицы на план – схему Дзержинского района
Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания
Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.
Ведущий. Мы назвали лишь несколько улиц, а какие улицы не прозвучали?
Дети называют, ведущий прикрепляет остальные названия улиц на план- схему района.
• Открывается шестая страница
“Не посрамим земли русской”.
Ведущий: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто-то подскажет? (1859-2014).
Царицынская крепость, по данным документов Разрядного приказа, была построена в 1589 г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли "Новый город на Царицыне острове", затем "Царев город на Царицыне острове" и лишь несколько лет спустя "Царицын". Богата история нашего города. В нём увековечились старинные здания и памятники.
Назовите, какие вы знаете? Сейчас я приглашаю знатоков старины поиграть в игру
Задание. “Сложи и назови”.
Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Волгограда и рассказать о их истории
• Дворянского собрания города Царицына, ныне — Волгоградский краеведческий музей.
• здание гостиницы «Столичные номера», ныне — гостиница «Волгоград».
Ведущий предлагает жюри, проверить правильно ли выполнено задание.
• Седьмая страница
“Где частушка поётся – там счастливо живётся” закроет наш журнал.
Звучат озорные частушки в исполнении детей.
Итог.
Сколько страниц было в нашем журнале?
Вспомните все страницы нашего журнала?
Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?
Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.
Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.
Гости и дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.
Жюри объявляет победителей и призеров, награждает детей дипломами и ценными подарками.