Надежда Иванова
Конспект игры-викторины «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина «Хочу всё знать!»
Автор материала: Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
Материал предназначен для детей 6-7 лет.
Цель игры – викторины : углубить и обобщить знания о насекомых, животных; активизировать познавательный интерес к живой природе.
Ход игры – викторины :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игру – викторину «Хочу всё знать!» Мы с вами ребята «идём в ногу со временем», так как живём в такое время, где больше всего информации мы получаем, через интернет. Вы у нас ребята любознательные. Я думаю, вы легко найдете ответы на вопросы викторины.
Публикация «Конспект игры-викторины „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
Закрыли все глаза, повернулись вокруг себя 2 раза, 5 раз хлопнули в ладоши и открыли глаза.
(В то время воспитатель наряжается в лесную фею и расставляет декорации).
Воспитатель (фея) : Я – лесная фея. Охраняю я лес. Нашу игру мы проведём с вами здесь. Для начала мы поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Хищники», другая – «Травоядные». Чтобы попасть в ту команду, какую хотите, назовите животное, которое к ним относится. ( Ответы детей: заяц, лиса, волк, олень, медведь, лось и. д.)
- Вот мы и поделились на команды. Одеваем, соответствующие маски, которые для вас приготовлены. За каждый правильный ответ, команда «хищники» получит «кость», а команда травоядные «яблоко».
-Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не знает ответа, то отвечает другая команда на этот вопрос. Это возможность заработать дополнительный балл.
Вопросы:
1. Как называется насекомое, у которого есть рога, как у оленя? (жук-олень)
2. Назовите насекомое, которое похожее, на животное с одним рогом. (жук-носорог)
3. Кого называют «лесной фонарик»? (светлячок)
4. Сколько ног у жуков? (6)
5. Сколько ног у пауков? (8)
6. Как называется самое быстролетающее насекомое? (стрекоза)
7. У кого уши на ногах? (кузнечик)
8. Кого называют «живые цветы»? (бабочки)
Воспитатель (Фея) : Хорошо вы справились с вопросами на тему «Насекомые».
- А теперь, соревнование на меткость. Надо будет закинуть эти мешочки внутрь круга обруча. Чем больше мешочков окажется внутри круга обруча, та команда и получит балл.
Воспитатель (фея) :
1. Ползучее животное, которое может проглотить добычу целиком? (змея)
2. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (тигр)
3. Царь зверей кто это? (лев)
4. Кто хозяин в лесу из зверей? (медведь)
5. Котик, который не мурчит, а в море купается? (морской котик)
6. Какой медведь не ложится в спячку? (белый медведь)
7. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (крокодил)
8. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (пингвин)
Воспитатель: вы справились с заданиями на тему «животные».
- Пришло время отдохнуть. Физкультминутка. (Ребята смотрят на экран телевизора и повторяют веселые движения под музыку).
Воспитатель (фея) : Переходим к последнему туру. Математический диктант.
1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо).
- Получился у нас «Медведь. Все команды справились, получите ваше яблоко команда «Травоядные» и кость команде «Хищники».
Воспитатель (фея) : Переходим к награждению. Медведь – царь лесных зверей, принес нам сладкие угощения. (Ребята благодарят медведя).
- А теперь, пора вернуться в садик. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя два раза, похлопаем в ладоши 5 раз. Вот мы и в группе.