Марина Баранова
Игра-викторина «Герб и флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
- развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;
- к окружающей природе родного края;
- к культурному наследию своих предков.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами.
Предварительная работа.
Публикация «Игра-викторина „Герб и флаг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Беседы о государственном символике родного города, округа, Российской федерации (гербе, флаге, гимне).
Экскурсии по городу, наблюдение за использованием государственной символики в повседневной жизни (здание администрации, школа и т. д.).
Игра-викторина «Герб и флаг»
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувство гордости за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории;
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование: карточки и изображением гербов городов России, разнообразных флагов, набор «Морская азбука», набор букв, дидактическое пособие «Создай свой герб».
Ход:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная викторина, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике.
У нас две команды: «Знайки» и «Умники».
Итак, начинаем. Первый конкурс «Разминка»
1. Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб)
2. Что означает Российский флаг? (Единство страны)
3. Сколько цветов в Российском флаге?
4. Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести).
5. Синий цвет? (Небо, верность и правду).
6. Красный цвет? (Огонь и отвагу).
7. Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл).
8. Для чего нужен герб? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)
Второй конкурс «Азбука флажков».
Флажки можно использовать для передачи информации, как азбуку.
Перед детьми выставляется наборное полотно с морской азбукой (каждой букве соответствует свой флажок). Каждой команде выдаётся по карточке со словом, которое необходимо выложить из флажков. Каждая команда должна составить своё слово из флажков. Правило: дети подходят к панно по одному от каждой команды и ищут только по одной букве.
Слова: Родина
Россия
Конкурс капитанов.
Задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл).
Четвёртый конкурс. «Что изображено на гербе?»
Сейчас мы поговорим о гербах. Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл).
А сейчас найдите герб города :
Липецка – город построен на месте, где росло много лип
Белозёрска – город, который стоял на берегу озера, в котором водилось много рыбы.
Радужного – название города отображено в рисунке герба.
Орёл – в синем поле белый город, на воротах которого черный одноглавый орел с золотой на голове короной.
Подвижная игра «Соберись у стяга»
Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза).
Пятый конкурс. «Собери герб».
Каждой команде раздаются элементы двух гербов : России, Санкт-Петербурга. Нужно быстро и правильно собрать все два герба, объяснить, где какой герб и объяснить значения каждого элемента на гербе.
Шестой конкурс.
Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре. Каждой команде даются разные слова.
РОДИНА, РОССИЯ, ГЕРБ, ФЛАГ.
Седьмой конкурс. «Создай герб своей команды».
Дети составляют герб из предложенных элементов и объясняют, почему выбрали именно эти символы.
Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)