Ольга Тушева
Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина для старшего дошкольного возраста
«Птицы – наши друзья!»
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах, воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей о мире пернатых;
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие задачи:
- Развивать творческий потенциал дошкольников;
Публикация «Игра-викторина для старшего дошкольного возраста „Птицы — наши друзья!“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
- Развивать связную и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.
Оборудование:
Мольберт, бейджики на каждого ребенка ( 2- команды: снегири и скворцы, иллюстрации с изображением птиц, фишки, картинки (лес, водоем, горы, город)
Предварительная работа:
- беседы о птицах;
- чтение художественной литературы по теме;
- сюжетное рисование "Помощь птицам зимой";
- просмотр видеофильмов и презентаций: "Перелетные птицы», «Зимующие птицы»; «Пернатые друзья».
Ход занятия:
Запись «Голоса птиц»
(дети заходят в группу и собираются в круг)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (о птицах)
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды с помощью волшебной коробочки, в которой лежат бейджики (снегирь, скворец).
(деление на команды, прикрепление бейджиков (снегирь, скворец) дети в каждой команде выбирают капитана).
Разминка
Воспитатель: Когда услышите название птицы, хлопните в ладоши
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Лебеди, сороки,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи.
Комары, кукушки,
Галки и стрижи.
Куропатки, трясогузки,
Журавли, кукушки
Совы и ватрушки.
(каждая команда получает фишку)
Первый конкурс «Загадочный» (загадки про птиц). Нужно отгадать загадку и показать картинку с птицей.
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …. (сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый (воробей)
4 .Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
5. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я (ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
Второй конкурс «Сказочные персонажи»
(поочередно каждой команде задается по вопросу)
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)
- Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане?» (Царевна-лебедь)
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок)
- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)
- В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
Третий конкурс «Четвёртый лишний».
На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?
Дятел, ворона, ласточка, синица;
Сова, голубь, сорока, жаворонок;
Ворона, снегирь, грач, синица;
Поползень, скворец, синичка, сова;
Воробей, снегирь,журавль, свиристель;
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
Физминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Четвертый конкурс «Правда-неправда».
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Пятый конкурс «Знатоки птиц».
(вопросы задаются каждой команде по очереди)
1. Птичий домик. (гнездо)
2. Руки птицы. (крылья)
3. Ноги утки. (лапы)
4. Лесной доктор. (дятел)
5. Дети птиц. (птенцы)
6. Нос птицы. (клюв)
7. Кудахчующая птица. (курица)
8. Пингвин-это птица? (да)
9. Начальник курятника. (петух)
10. Какая птица может обогнать лошадь. (страус)
Шестой конкурс «Рассели птицу по месту обитания»
(На столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Воспитатель вызывает по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку для своей команды.)
Лес: кукушка, глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.
Водоё мы: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Горы: орлы, ястребы.
Седьмой конкурс «Юный художник» (конкурс капитанов)
-На листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, те получат фишку.
-Капитаны отличные художники.
Ребята, наша игра - викторина подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!
-Давайте дружно посчитаем фишки и посмотрим, какая команда набрала больше. (детям раздаются картинки-раскраски с изображением птиц)