ксения зайцева
Игра-викторина для подготовительной группы «Я помню! Я горжусь!» посвященная 75- летию великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация» (Развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи);
Публикация «Игра-викторина для подготовительной группы „Я помню! Я горжусь!“ посвященная 75- летию великой Победы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- «Социализация» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность);
- «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью,
- художественное творчество.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки для награждения, 2 мольберта, карточки с изображением военной техники, мяч, 2 расчерченных листа, для игры в морской бой, «письмо с фронта», 2 конверта с ребусами.
Предварительная работа:
Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с военными профессиями и родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов, песен и пословиц о войне, обучение игре «Морской бой», знакомство с памятными местами города, заучивание названий улиц и памятников, посвященных ВОВ.
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня у нас будет не простое занятие, а занятие - игра, посвященная празднику Победы. Давайте поприветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».
Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках конверт из прошлого треугольной формы) Ребята, какой формы этот конверт?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: А как вы думаете, когда отправляли такие конверты?
Дети: Такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны.
Воспитатель: И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого. Давайте отроем конверт и посмотрим, что находится там внутри.
Воспитатель достает из конверта и показывает детям георгиевскую ленточку. Ребята, как называется эта лента?
Дети: Георгиевская лента.
Воспитатель: и первое задание нашей викторины будет связано с этим предметом.
Задание пограничникам: Ребята, где вы этот предмет видели? Расскажите, что означает георгиевская ленточка.
Дети: Георгиевская лента – это символ праздника Победы, она означает уважение к ветеранам войны, память о павших воинах.
Задание морякам: А вы знаете, кто же придумал этот символ праздника?
Дети: георгиевскую ленточку основала русская императрица Екатерина 2 для поощрения храбрости и мужества солдат российской Армии. Название она получила от имени Георгия Победоносца.
Задание пограничникам: Ребята, сколько полос в георгиевской ленте, и какие цвета в ней присутствуют?
Дети: Георгиевская лента состоит из пяти полос черного и оранжевого цвета.
Задание морякам: Что означает черный цвет? А оранжевый цвет?
Дети: черный цвет обозначает дым, а оранжевый - пламя.
Задание пограничникам: Дети, а как вы думаете, как надо обращаться с этой ленточкой?
Дети: с уважением, бережно, нельзя ее рвать, топтать, выбрасывать.
Задание морякам: Да,дети, эта ленточка не модный аксессуар в одежде, а память о погибших воинах, и носить ее надо, прикрепив на груди слева. Молодцы ребята! Действительно, очень много таких ленточек мы видим на людях, особенно перед каким праздником?
Дети: День Победы. 9 мая.
Воспитатель: А что это за праздник, День Победы?
Дети: наш народ победил фашистов.
Задание пограничникам: Действительно, День Победы, это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что наши солдаты отстояли мир на Земле, а грустный потому, что много людей погибло в боях за свободу нашей Родины. А сколько лет длилась эта тяжелая война?
Дети: Война длилась 4 года. С 1941 года по 1945.
Воспитатель: Правильно. Кто победил в этой войне?
Дети: русские солдаты, русский народ.
Задание морякам: А что помогает нашим военным защищать нашу Родину?
Дети: военная техника - пушки, танки, самолеты, ракеты, корабли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Давайте дадим слово нашему жюри.
Жюри вручает звездочку победившей команде.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание под названием «Продолжи предложение». Команды, пожалуйста, друг на против друга и приготовьте свои руки. Бросаю мяч в руки ребенку из каждой команды и задаю вопрос, после ответа ребенок возвращает мяч воспитателю.
• Танком управляет - танкист
• Из пулемета строчит – пулеметчик
• В разведку ходит – разведчик
• Границу охраняет – пограничник
• На подводной лодке несет службу – моряк подводник
• С парашютом прыгает – парашютист десантник
• На корабле служит – моряк
• За штурвалом самолета сидит – пилот.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, действительно наши солдаты храбро сражались на фронте. Ну а как наши команды справились с этим заданием, пусть решит наше жюри.
Воспитатель: А мы пока приступим к следующему третьему заданию «Определи правильно».
Вот тут вы увидите символ изображение родов войск. Как вы думаете какой род войск обозначает этот символ? (На мольберт прикреплены картинки)
(облако - военно - воздушные силы).
А этот символ? (трава – сухопутные войска).
Ну и этот символ? (волны – военно – морской флот).
Молодцы! А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать любую картинку на столе и правильно ее разместить в соответствии с символами. Команда «Пограничники» ищет картинки, принадлежащие военно-морскому флоту, а команда «Моряки» - сухопутным войскам.
Дети из каждой команды по очереди прикрепляют с помощью магнитов картинки с изображением военной техники на мольберт в соответствии с родами войск.
А давайте теперь, посмотрим, что у нас получилось? Что относится к военно – воздушным силам, а что к сухопутным войскам, а теперь к военно – морскому флоту. (дети называют технику). Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Жюри вручает звездочки)
Воспитатель: Действительно, наши солдаты и весь наш народ были героическими людьми. Но война унесла много жизней наших людей, и мы до сих пор помним и чтим погибших героев. И в честь воинов по всей стране установлены памятники. А какие памятные места есть у нас в городе, где мы можем почтить память воинов погибших на войне, вам и придется сейчас найти среди других памятников, изображенных на нашем экране.
«Места памяти г. Тайга»
На экране появляются картинки разных памятников, ребенок из каждой команды, должен найти среди них памятник ВОВ в нашем городе и сказать его название.
Дети: Памяти медицинских работников, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. находится на территории больницы, памятник Воинам – деповчанам, погибшим в ВОВ – находится на территории жд вокзала, памятник Солдату.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, а у нас в городе есть не только мемориалы в честь погибших героев войны, но и улицы названы в их честь. Какие это улицы, назовите их? Дети поднимают руки. Из чьей команды больше ответов, та и получает звезду.
Дети: улица Петра Ивановича Овчинникова, Николая Николаевича Никитина, Александра Александровича Колядо.
Воспитатель: Молодцы ребята! А пока совещается наше жюри, я предлагаю размяться и на минуту превратиться в настоящих солдат:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Слово предоставляются нашему жюри.
Важное задание!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а вы знаете, во время войны храбрые солдаты выполняли различные приказы командиров. И вот сейчас до нас дошло важное задание. Предлагаю капитанам ваших команд открыть конверты. Итак, капитаны, вскрывайте конверты. В задании зашифровано слово – название корабля. А отгадать это слово вы сможете, если определите первый звук в словах- названиях картинок и потом составите из букв слово. (дети выполняют задание). Что же у вас получилось?
Дети: показывают составленные на листах слова и называют их. (Победа, аврора)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали названия кораблей. Но ребята, это еще не все. Теперь я предлагаю вам проложить безопасный путь для наших кораблей через минное поле. Наша разведка получила данные о расположении мин, и сейчас все опасные места мы отметим на карте. Выслушайте внимательно инструкцию и маркером отметьте опасные места, нарисуйте там крестик красным цветом. (2б, 4а, 3г, 5в, 1д, 6е, 8ж). (Ребята из каждой команды по очереди выходят к мольберту с картой и отмечают крестиком «опасные места») А теперь помогите вашему кораблю зайти в порт, обходя мины. Обозначайте безопасный маршрут черным карандашом. (капитаны команд проводят линию от корабля к причалу) Молодцы! Ребята, в этой игре вы проявили смелость и сообразительность, и ваши корабли благополучно вернулись в порт, минуя опасные места – мины.
«Пословицы и поговори о войне»
Воспитатель: Ребята, о войне народ сложил много пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы и поговорки о храбрости и мужестве русских солдат?
Команды по очереди называют пословицы и поговорки про войну.
Дети: - Один в поле не воин
- Для шпиона сущий клад, кто болтлив и простоват
- Где смелость – там победа.
- Друг друга поддерживать – победу одерживать.
- Закон бойца – стойкость до конца
- Кто в полку людей веселит - за того весь полк стоит.
- От глупого риска до беды близко.
- Я тебе помогу – ты мне, первый закон на войне.
Вот так и наши солдаты, моряки, летчики и танкисты, а также и весь народ смогли одержать победу в этой трудной и тяжелой войне. А победили они благодаря чему?
(Ребята должны назвать как можно качеств характера, присущих солдатам – воинам).
Дети: мужеству, отваге, храбрости и взаимовыручке.
Воспитатель: Поэтому 9 мая каждый год вся страна празднует, какой праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Ребята, но самые главные участники праздника Победы - это наши ветераны. А кто такие ветераны?
Дети: солдаты которые воевали на войне, у них есть медали, награды, ордена, они победители.
Воспитатель: Да, действительно, ветераны - это люди, отвоевавшие у врага победу- это герои. И 9 мая в День Победы мы все поздравляем их с праздником, желаем им здоровья, долгих лет жизни, благодарим за их подвиг, за то, что они нам дали жизнь, за мирную жизнь, вручаем им цветы, открытки.
Вот и мы с вами уже делали открытку к празднику, и сейчас я предлагаю вашу открытку украсить нашей георгиевской ленточкой. Вы ее можете расположить на открытке по разному, по своему. Приступайте к работе. (дети делают открытку). В каждой семье есть участник войны, и эти открытки вы можете 9 мая подарить им или своим родным и близким.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра – викторина, которая у нас сегодня была? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше никогда не было?
Дети: дружить, уметь договариваться, жить мирно, уважать другие страны.