МААМ-картинки

Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»

Лебедева Юлия
Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой

грамотности в игровой занимательной форме.

2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.

Публикация «Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки в мире финансов“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания,

фантазию, стимулировать активность детей.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.

Оборудование и материалы: монеты, 2 кошелька, проектор, экран, игрушки: кукла и груша, красные и синие сигнальные знаки, картинки к игре «Что можно и нельзя купить за деньги».

Ход игры:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: В нашей викторине соревноваться между собой будут две команды: команда «Банкиры» и команда «Финансисты».

Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос.

• Обсуждаем и даем ответ.

• Не кричим - это главное правило.

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки.

Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки, новые сапожки!

Воспитатель:

Ребята, существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести (за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по-другому о финансах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? В каких из них говорится о деньгах, золоте? («Золотой ключик, или приключения Буратино», «Муха Цокотуха», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Морозко», «Серебряное копытце», «Маугли» и др.)

Воспитатель: 1раунд – Ребята, каждой команде по очереди необходимо отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

Воспитатель: 2 раунд - реклама товара. Это было ваше домашнее задание.

Воспитатель: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Команда «Банкиры»

Только сегодня и только у нас самые лучшие груши.

Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!

А цена вас приятно удивит.

Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны!

Команда «Финансисты»

Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь.

С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!

Воспитатель: Ребята, откуда у людей появляются деньги?

Дети: Люди трудятся, освоив нужную профессию, за свою работу получают деньги.

Воспитатель: 3 раунд – игра – задание «Угадай профессию по трём предметам».

1. Весы, касса, товар (продавец)

2. Газета, письмо, посылка (почтальон)

3. Небо, самолет, аэродром (лётчик)

4. Карта, деньги, банкомат (банкир)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. Градусник, таблетки, шприц (врач)

Воспитатель: 4 раунд «Товар». Товар - это то, что производится для продажи.

Следующее задание называется «Сигнальщики».

Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о

товаре, команда «Финансисты» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Педагог: Четвёртый раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Воспитатель: 5 раунд «Покупка товара». Ребята, представьте, что вы отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Покажите с помощью линии необходимые товары для вашей семьи.

Воспитатель: 6 раунд «Купишь – не купишь». Ребята, перед вами лежат картинки, которые необходимо распределить на 2 группы. Команда «Банкиры» выкладывает на мольберте предметы, которые можно купить за деньги, а команда «Финансисты» выкладывает картинки, которые за деньги не купишь.

Воспитатель: 7 раунд – «Реши задачку».

1. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

2. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

(Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартером»).

3. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

(Надо снизить цену на переспелые яблоки).

4. Продавец продаёт продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб.). Зайчик купил все эти овощи по одному килограмму. У него было 10 рублей. Детям надо посчитать на какую сумму зайчик купил овощей и сколько денег у него осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (7 руб.) Как вы думаете, зайчик уложился в бюджет?

Дети: Да, 3+1+1+2=7; 10 – 7= 3. Он потратил 7 рублей и у него осталось еще 3 рубля.

Воспитатель: 8 раунд - игра «Да - нет!»

Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". За каждый правильный ответ команда получает 1 монету.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

2. Чаще обедайте в Макдональдсе.

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей подарки к каждому празднику.

5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

6. Бережно относитесь к своим вещам.

7. Чаще пользуйтесь услугами такси.

8. Старайся больше ходить пешком.

9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

10. Не лей понапрасну воду из - под крана.

11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Ведущий:

Ну вот, викторину заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

Молодцы, ребята! Отличная получилась командная игра! (Подведение итогов, вручение дипломов)

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД