Екатерина Романенко
Игра-викторина «Что? Где? Когда? Тема» о семейных потребностях — доход, расход, бюджет
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда? Тема
для детей подготовительной к школе группы «Незабудка»
воспитатель Романенко Е. А.
февраль 2019 г.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги побуждение деловой активности.
Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родителям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уточнить знания о профессиях взрослых.
Закрепить знания детей о разном уровне обеспеченности семей.
Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда? Тема“ о семейных потребностях — доход, расход, бюджет» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.
Закрепить понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.
Уточнить представление рационального использования доступных материальных ценностей;
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Расширять представление детей о понятиях: «бюджет», «доходы», «расходы»;
Закрепить понятие «бюджет семьи», «богатые-бедные»;
учить детей различать понятия «хочу» и «надо»;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Содействовать формированию правильной осанки, упражнять в умении выполнять гимнастику для глаз.
Развитие игровой деятельности
Методы и приемы: Игровой, метод наглядного моделирования, практическая деятельность детей, ИКТ технология,
Словарь: составляющими семейного бюджета : пенсией, зарплатой, стипендией; Труд, Профессия, Специальность, Продукт труда – результат труда, экономические категории: богатство, благотворительность, щедрость
Материал и оборудование:
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер,конверты с заданиями, Коробка для почтовой посылки, музыкальная шкатулка с медалями
Предшествующая работа: Беседа – рассказ «Что такое благотворительность». Игровое упражнение «Кто нуждается в благотворительности» .Чтение сказка С. Маршака «Кошкин дом» (где жили котята, где жила кошка). Беседа «Разные уровни обеспеченности людей» Просмотр «Уроки тетушки Совы» 6 серия «Работа и зарплата». Чтение В. В. Маяковского «Кем быть». Беседа по прочитанным произведениям.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. Я предлагаю Вам сегодня поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Когда?»
- Мы будем говорить о семейном бюджете, доходах и расходах. Пожалуйста займите свои места.
Дети садятся вокруг стола, на котором установлен барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсудить в течение минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на черный ящик необходимо отгадать, что в нем находится.
- Итак, мы начинаем. Уважаемые знатоки, с вами играют герои сказок, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!
Дети поочередно вращают барабан. Воспитатель достает из конверта, и на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ.
- Внимание! Против знатоков играет….
Сектор 1 Письмо от «Семьи Барбоскиных. Дружок.»
В магазин завезли новую игрушку, о которой мы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Сектор 2 Письмо от «Карамельки»
Мама и папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Сектор 3 Музыкальная пауза
Дети исполняют частушки
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2 ребенок: Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3 ребенок: Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
Сектор 4 «Блиц» от Фиксиков
«Что важнее?»
Ведущий. От каждой команды к мольберту выходит поочередно по - одному игроку, каждый игрок убирает одну карточку, на которой изображено то, без чего человек не может обойтись.
( на мольбертах одинаковый набор карточек: одежда, продукты, лампочка, газ, кукла, машинка, мороженое, робот, дом, игрушки, обувь, коляска для кукол)
Сектор 5 «Черный ящик» от Шарика
Ведущий. Отгадайте, что находится в черном ящике?
Они бывают бумажные и металлические. Их всегда не хватает.
Сектор 6 Письмо от Матроскина
1. У Шарика было 10 рублей. На подарок братцу дяди Федора она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
3. Дядя Фёдор купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4. Матроскин и Шарик работают в кафе «Лакомка». Матроскин решил испечь торт, а Шарик – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
Сектор 7 Вопросы –загадки. От Розы
Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)
Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Заключительная часть
- Вы правильно ответили на все вопросы. Вы награждаетесь призом и медалями знатоков!
Под музыку дети выходят.