Получи документы

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)

Татьяна Литовкина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Задачи:

Образовательные:

В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

Развивающие:

Темочки:

-совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-развивать связную речь, обогащать словарь по теме

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

(На экране слайд и музыка из игры «Что? Где? Когда

Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в одну очень увлекательную и познавательную игру под названием «Знатоки правил безопасности» За каждый ответ мы будем получать по одному балу и если ответим все правильно и наберете 5 баллов, то на экране появиться нужная для нас информация

В центре зала игровой стол, разделенный на сектора разного цвета, у детей на груди значки участников такого же цвета, занимают места, согласно цвета знаков)

-Ну, что готовы? Крутим волчок!

-Сектор №1!

- Посмотрите на экран, скажите, что вы видите (светофор)

-Мне кажется, что с ним не все в порядке. Что именно не так? (нет кругов, обозначающих сигналы светофора)

-Какие сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Что означают эти сигналы? (ответы детей)

-Верно!

-Если красный огонь

У него на груди,

На опасный сигнал

Никогда не ходи!

-Если желтым глазком

Светофор подмигнет

Приготовиться идти –

Он сигнал подает.

когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать –

Перекресток открыт.

(на магнитную доску крепится звезда – один балл)

-Переходим к следующему вопросу, рассаживаемся, крутим волчок!

- Сектор №2!

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Вы уже знаете, что пожар может быть и другом и врагом!

-В каких случаях пожар друг?

- А теперь вопрос!

- Почему может случиться пожар и что нужно делать в таких случаях?

(на экране слайд с пожароопасными ситуациями, смотрят, говорят)

-Вывод: -Итак, чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- вызвать пожарную машину! (По телефону набрать номер «01»).

(на магнитной доске добавляем звездочку)

-Продолжаем игру, крутим волчок!

-Сектор №3!

-Черный ящик! Как вы думаете, что в черном ящике? Давайте откроем, посмотрим!

(в черном ящике перфокарты «опасные» и безопасные предметы. Рассматривают)

- Какие опасные предметы вы знаете? (вилка, нож, спички, электроприборы, лекарства, и т. п.)

-Какой вред они могут нам нанести? (беседа)

-Задание такое!

- Нужно обвести красным цветом все опасные предметы, а зеленым – безопасные.

-Почему мы опасные обведем красным цветом? Красный цвет – это цвет….(опасности, а зеленый…. (все спокойно, разрешается)

-Итак, проверим! Все правильно, молодцы!

(на магнитной доске – 3 звездочка)

Музыкальная пауза?.

Итак, продолжаем!

-Крутим волчок!

-Сектор № 4!

-Смотрим на экран! (на экране слайды-ответы на вопросы)

(беседа с детьми по картинкам)

-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?

-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?

-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?

-Как вести себя, если ты дома остался один?

-Все правильно, один балл заработали, звездочка выставляется на магнитную доску)

-Игра продолжается, крутим волчок!

Сектор№5!

-Скажите, игроки, чем мы дышим? (воздухом)

-А всегда ли воздух чистый и не опасный для человека? (не всегда)

когда воздух опасен? (выхлопы автомобиля, когда природа засорена, много мусора, неприятный запах)

-А что нужно сделать что бы очистить наши парки, леса, дворы? Что бы воздух был чище? (убирать мусор, уносить его в мусорные контейнеры)

-Не просто складывать в мусорные контейнеры, его нужно разделить : пластик – отдельно, бумагу- отдельно, стеклянные предметы – отдельно)

-Присоединяйтесь, давайте наведем порядок вокруг себя в первую очередь (дети собирают «мусор» в отдельные пакетики с картинками, а затем «утилизируют» в корзину).

-Итак, вы ответили и на этот вопрос, 1 балл в вашей копилке!

- Давайте посчитаем, сколько у вас всего баллов! (5)

- И …смотрим на экран! (на экране слайд со спецмашинами и номерами -

-Что вы видите на экране?

-По какому номеру вызываем пожарных(01, полицию (02) скорую помощь (03,

-А какой номер телефона единой спасательной службы? (112)

-Дети, вам понравилась игра? Если понравилась – возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Чем понравилась? Что не понравилось?

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и по праву завоевали медаль «Знатоку правил безопасности»!

(Вручаются награды)

-Занятие наше подошло к концу, спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу!

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа) Задачи: 1. Уточнить элементарные представления детей о времени года "зима": явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей,.

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа)Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литовкина (УИ 1284017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД