Получи документы

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)

Татьяна Литовкина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Задачи:

Образовательные:

В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“ по ОБЖ (средняя группа)» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-развивать связную речь, обогащать словарь по теме

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

(На экране слайд и музыка из игры «Что? Где? Когда

Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в одну очень увлекательную и познавательную игру под названием «Знатоки правил безопасности» За каждый ответ мы будем получать по одному балу и если ответим все правильно и наберете 5 баллов, то на экране появиться нужная для нас информация

В центре зала игровой стол, разделенный на сектора разного цвета, у детей на груди значки участников такого же цвета, занимают места, согласно цвета знаков)

-Ну, что готовы? Крутим волчок!

-Сектор №1!

- Посмотрите на экран, скажите, что вы видите (светофор)

-Мне кажется, что с ним не все в порядке. Что именно не так? (нет кругов, обозначающих сигналы светофора)

-Какие сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Что означают эти сигналы? (ответы детей)

-Верно!

-Если красный огонь

У него на груди,

На опасный сигнал

Никогда не ходи!

-Если желтым глазком

Светофор подмигнет

Приготовиться идти –

Он сигнал подает.

когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать –

Перекресток открыт.

(на магнитную доску крепится звезда – один балл)

-Переходим к следующему вопросу, рассаживаемся, крутим волчок!

- Сектор №2!

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Вы уже знаете, что пожар может быть и другом и врагом!

-В каких случаях пожар друг?

- А теперь вопрос!

- Почему может случиться пожар и что нужно делать в таких случаях?

(на экране слайд с пожароопасными ситуациями, смотрят, говорят)

-Вывод: -Итак, чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- вызвать пожарную машину! (По телефону набрать номер «01»).

(на магнитной доске добавляем звездочку)

-Продолжаем игру, крутим волчок!

-Сектор №3!

-Черный ящик! Как вы думаете, что в черном ящике? Давайте откроем, посмотрим!

(в черном ящике перфокарты «опасные» и безопасные предметы. Рассматривают)

- Какие опасные предметы вы знаете? (вилка, нож, спички, электроприборы, лекарства, и т. п.)

-Какой вред они могут нам нанести? (беседа)

-Задание такое!

- Нужно обвести красным цветом все опасные предметы, а зеленым – безопасные.

-Почему мы опасные обведем красным цветом? Красный цвет – это цвет….(опасности, а зеленый…. (все спокойно, разрешается)

-Итак, проверим! Все правильно, молодцы!

(на магнитной доске – 3 звездочка)

Музыкальная пауза?.

Итак, продолжаем!

-Крутим волчок!

-Сектор № 4!

-Смотрим на экран! (на экране слайды-ответы на вопросы)

(беседа с детьми по картинкам)

-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?

-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?

-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?

-Как вести себя, если ты дома остался один?

-Все правильно, один балл заработали, звездочка выставляется на магнитную доску)

-Игра продолжается, крутим волчок!

Сектор№5!

-Скажите, игроки, чем мы дышим? (воздухом)

-А всегда ли воздух чистый и не опасный для человека? (не всегда)

когда воздух опасен? (выхлопы автомобиля, когда природа засорена, много мусора, неприятный запах)

-А что нужно сделать что бы очистить наши парки, леса, дворы? Что бы воздух был чище? (убирать мусор, уносить его в мусорные контейнеры)

-Не просто складывать в мусорные контейнеры, его нужно разделить : пластик – отдельно, бумагу- отдельно, стеклянные предметы – отдельно)

-Присоединяйтесь, давайте наведем порядок вокруг себя в первую очередь (дети собирают «мусор» в отдельные пакетики с картинками, а затем «утилизируют» в корзину).

-Итак, вы ответили и на этот вопрос, 1 балл в вашей копилке!

- Давайте посчитаем, сколько у вас всего баллов! (5)

- И …смотрим на экран! (на экране слайд со спецмашинами и номерами -

-Что вы видите на экране?

-По какому номеру вызываем пожарных(01, полицию (02) скорую помощь (03,

-А какой номер телефона единой спасательной службы? (112)

-Дети, вам понравилась игра? Если понравилась – возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Чем понравилась? Что не понравилось?

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и по праву завоевали медаль «Знатоку правил безопасности»!

(Вручаются награды)

-Занятие наше подошло к концу, спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу!

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа) Задачи: 1. Уточнить элементарные представления детей о времени года "зима": явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей,.

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа)Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД