Татьяна Литовкина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
закреплять знания об источниках опасности в быту;
Развивающие:
Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“ по ОБЖ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
-совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-развивать связную речь, обогащать словарь по теме
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
(На экране слайд и музыка из игры «Что? Где? Когда?»
Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в одну очень увлекательную и познавательную игру под названием «Знатоки правил безопасности» За каждый ответ мы будем получать по одному балу и если ответим все правильно и наберете 5 баллов, то на экране появиться нужная для нас информация
В центре зала игровой стол, разделенный на сектора разного цвета, у детей на груди значки участников такого же цвета, занимают места, согласно цвета знаков)
-Ну, что готовы? Крутим волчок!
-Сектор №1!
- Посмотрите на экран, скажите, что вы видите (светофор)
-Мне кажется, что с ним не все в порядке. Что именно не так? (нет кругов, обозначающих сигналы светофора)
-Какие сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Что означают эти сигналы? (ответы детей)
-Верно!
-Если красный огонь
У него на груди,
На опасный сигнал
Никогда не ходи!
-Если желтым глазком
Светофор подмигнет
Приготовиться идти –
Он сигнал подает.
-А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело шагать –
Перекресток открыт.
(на магнитную доску крепится звезда – один балл)
-Переходим к следующему вопросу, рассаживаемся, крутим волчок!
- Сектор №2!
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар) .
- Вы уже знаете, что пожар может быть и другом и врагом!
-В каких случаях пожар друг?
- А теперь вопрос!
- Почему может случиться пожар и что нужно делать в таких случаях?
(на экране слайд с пожароопасными ситуациями, смотрят, говорят)
-Вывод: -Итак, чего нельзя делать детям?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
- вызвать пожарную машину! (По телефону набрать номер «01»).
(на магнитной доске добавляем звездочку)
-Продолжаем игру, крутим волчок!
-Сектор №3!
-Черный ящик! Как вы думаете, что в черном ящике? Давайте откроем, посмотрим!
(в черном ящике перфокарты «опасные» и безопасные предметы. Рассматривают)
- Какие опасные предметы вы знаете? (вилка, нож, спички, электроприборы, лекарства, и т. п.)
-Какой вред они могут нам нанести? (беседа)
-Задание такое!
- Нужно обвести красным цветом все опасные предметы, а зеленым – безопасные.
-Почему мы опасные обведем красным цветом? Красный цвет – это цвет….(опасности, а зеленый…. (все спокойно, разрешается)
-Итак, проверим! Все правильно, молодцы!
(на магнитной доске – 3 звездочка)
Музыкальная пауза?.
Итак, продолжаем!
-Крутим волчок!
-Сектор № 4!
-Смотрим на экран! (на экране слайды-ответы на вопросы)
(беседа с детьми по картинкам)
-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?
-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?
-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?
-Как вести себя, если ты дома остался один?
-Все правильно, один балл заработали, звездочка выставляется на магнитную доску)
-Игра продолжается, крутим волчок!
Сектор№5!
-Скажите, игроки, чем мы дышим? (воздухом)
-А всегда ли воздух чистый и не опасный для человека? (не всегда)
-А когда воздух опасен? (выхлопы автомобиля, когда природа засорена, много мусора, неприятный запах)
-А что нужно сделать что бы очистить наши парки, леса, дворы? Что бы воздух был чище? (убирать мусор, уносить его в мусорные контейнеры)
-Не просто складывать в мусорные контейнеры, его нужно разделить : пластик – отдельно, бумагу- отдельно, стеклянные предметы – отдельно)
-Присоединяйтесь, давайте наведем порядок вокруг себя в первую очередь (дети собирают «мусор» в отдельные пакетики с картинками, а затем «утилизируют» в корзину).
-Итак, вы ответили и на этот вопрос, 1 балл в вашей копилке!
- Давайте посчитаем, сколько у вас всего баллов! (5)
- И …смотрим на экран! (на экране слайд со спецмашинами и номерами -
-Что вы видите на экране?
-По какому номеру вызываем пожарных(01, полицию (02) скорую помощь (03,
-А какой номер телефона единой спасательной службы? (112)
-Дети, вам понравилась игра? Если понравилась – возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Чем понравилась? Что не понравилось?
- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и по праву завоевали медаль «Знатоку правил безопасности»!
(Вручаются награды)
-Занятие наше подошло к концу, спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу!