Лучший педагог года

Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников (9 фото)

Татьяна Смолянец
Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину

Задачи:

• закрепить знания детей о России;

• развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями;

• воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Темочки:

Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т. д.

Оборудование и материалы: экран, кинопроектор, ноутбук, подборка музыки для проведения народных игр, разрезные картинки «Народные промыслы», 4 больших платка, ленточка, картинка с изображением колокольчика и ромашки для команд.

Ход

Организационный момент:

Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. У нас закончился проект "С чего начинается Родина" и сегодня вы покажите свои знания о том, что узнали нового и интересного о наше большой прекрасной стране. Для участия в игре мы пригласили ребят подготовительной группы.

Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине. Итак, начинаем! Внимание на экран.

1 конкурс «Найди флаг России»

Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников

Слайд 1

2 конкурс «Найди ошибку»

Слайд 2

3 конкурс «Найди герб России»

Слайд 3

4 конкурс «Найди столицу России и как она называется»

Слайд 4

Разминка – русская народная игра «Заря»

Эта русская народная игра вам уже знакома и сейчас мы с вами поиграем.

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница, Красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые - за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей".

Фото «Что? Где? Когда?»

5 конкурс «Отгадай загадку»

Слайд 5

6 конкурс «Что лишнее?»

Слайд 6

7 конкурс «Что напутал художник на картинках?»

Конспект игры-викторины  для старших дошкольников - фото

Слайд 7

8 конкурс «Народные промыслы»

(на столах разрезные картинки с изображением предметов народных промыслов, дети должны собрать разрезные картинки и назвать народные промыслы)

Фото №1 Виды деятельно сти игровая коммуникативная двигательная познавательно исследовательская продуктивная Фото №2 Методы наглядный практический словесный игровой

9 конкурс «Какое животное считается символом России»

Слайд 9

10 конкурс «Какое дерево считается символом России»

Слайд 10

11 конкурс «Какая игрушка считается символом России»

Слайд 11

«Разминка» башкирская народная игра «Юрта»

Наша страна многонациональная. У каждого народа есть свои традиции и обычаи: это игры, песни, танцы, обряды, праздника и многое другое. Сегодня мы с вами познакомимся с башкирской народной игрой "Юрта".

Ход игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта)

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Фото №3 Темочки Викторины по мотивам телепередач Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины Фото №4 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Фото №5 Ход Организационный момент Ведущий Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя

Заключительная часть

Ведущий: Молодцы! Все у вас получилось. Ребята показали отличные знания.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы!

Дети, вам понравилась наше сегодняшнее приключение?

Что вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Фото №6 Она единственная необыкновенная страна потому что она наша Родина
Публикации по теме:

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Мастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старших дошкольниковМастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старших дошкольников Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 05:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолянец (УИ 1738446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД