Татьяна Смолянец
Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину
Задачи:
• закрепить знания детей о России;
• развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями;
• воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Публикация «Конспект игры-викторины „Что? Где? Когда?“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т. д.
Оборудование и материалы: экран, кинопроектор, ноутбук, подборка музыки для проведения народных игр, разрезные картинки «Народные промыслы», 4 больших платка, ленточка, картинка с изображением колокольчика и ромашки для команд.
Ход
Организационный момент:
Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. У нас закончился проект "С чего начинается Родина" и сегодня вы покажите свои знания о том, что узнали нового и интересного о наше большой прекрасной стране. Для участия в игре мы пригласили ребят подготовительной группы.
Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине. Итак, начинаем! Внимание на экран.
1 конкурс «Найди флаг России»
Слайд 1
2 конкурс «Найди ошибку»
Слайд 2
3 конкурс «Найди герб России»
Слайд 3
4 конкурс «Найди столицу России и как она называется»
Слайд 4
Разминка – русская народная игра «Заря»
Эта русская народная игра вам уже знакома и сейчас мы с вами поиграем.
Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница, Красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей".
5 конкурс «Отгадай загадку»
Слайд 5
6 конкурс «Что лишнее?»
Слайд 6
7 конкурс «Что напутал художник на картинках?»
Слайд 7
8 конкурс «Народные промыслы»
(на столах разрезные картинки с изображением предметов народных промыслов, дети должны собрать разрезные картинки и назвать народные промыслы)


9 конкурс «Какое животное считается символом России»
Слайд 9
10 конкурс «Какое дерево считается символом России»
Слайд 10
11 конкурс «Какая игрушка считается символом России»
Слайд 11
«Разминка» башкирская народная игра «Юрта»
Наша страна многонациональная. У каждого народа есть свои традиции и обычаи: это игры, песни, танцы, обряды, праздника и многое другое. Сегодня мы с вами познакомимся с башкирской народной игрой "Юрта".
Ход игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта)
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.



Заключительная часть
Ведущий: Молодцы! Все у вас получилось. Ребята показали отличные знания.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы!
Дети, вам понравилась наше сегодняшнее приключение?
Что вам понравилось больше всего?
Что запомнилось?
