Папки-передвижки

Игра — ведущая деятельность дошкольника

Яна Соркина
Игра — ведущая деятельность дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника помогает ребенку, входящему в этот мир стать уверенным, умным, добрым и успешным. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).

Современные дети либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Причина в том, что взрослые стремятся научить детей считать, читать, писать, забыв об игровой деятельности.

Публикация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» размещена в разделах

Сегодня слова психолога А. В. Запорожец о том, что «игра является не только формой усвоения отдельных знаний, но и способствует общему развитию ребенка, служит формированию его способностей» являются своевременны и современны.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2013 году, четко обозначил изменения в отечественном образовании. Основой образования становятся приоритетный выбор, инициативы и интереса ребенка.

Дошкольный возраст самоценен тем, - отмечает В. В. Давыдов, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, рассказы, помогать взрослым. Все виды деятельности ребенок осуществляет сам, по собственному желанию, и итоги этого процесса радуют самих детей. Многообразие игровой деятельности дает детям много знаний и умений. Получение опыта игровой деятельности воспринимается как результат и способ познания мира. Подход к игре педагогами – воспитателями д\с № выражается в интеграции познавательной и художественно-творческой деятельности.

С другой стороны – современная социальная ситуация развития детства такова, что существует тенденция угасания детской игровой культуры. Задача воспитателя воссоздать игровую среду с разнообразными и богатыми игровыми моделями.

Организация детской игровой среды II часть включает в себя создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовно-нравственного развития дошкольников, и реализация их игровых потребностей.

Так в последнюю неделю зимы педагогами детсада была предпринята попытка организовать образовательную работу с игровыми моделями; объединенными праздником «Масленица».

На игровой детской площадке проводились всю неделю подвижные игры под общим названием «Зимние забавы».

Эти игры формировали способность проявлять выдержку, смелость, умение действовать индивидуально и в коллективе; воспитывать умение договариваться, оказывать взаимопомощь; развивать быстроту, выносливость, уверенность в себе.

На занятиях в группе использовали игровой прием СИНКВЕЙН – нерифмованные стихотворения из 5 строк на тему «Масленица», которые развивали коммуникативные и речевые навыки; помогали детям понять и запомнить новое содержание, обогащать словарный запас, совершенствовали творческие и мыслительные способности дошкольников.

Создание игры зачастую определяет игрушка, которая приводит к определенным игровым моделям. Для ребенка игрушка источник радости, предмет для творчества, возможность познания свойств и закономерностей окружающего мира.

В подготовительной группе в масленичную неделю была создана творческая мастерская, представляющая широкие возможности декоративно-прикладной деятельности дошкольников и их родителей. Результатом этой работы стала выставка кукол-оберегов. Дети представили целую «коллекцию» совершенно не похожих друг на друга ярких, забавных кукол. Каждый дошкольник не только представлял свое изделия, но и смог опробовать разные позиции: автора, исполнителя, слушателя, критика. На ярмарке кукол дети представляли свои обереги рассказывая о том, как делали свои игрушки, тщательно подбирая слова, которые передавали их впечатления, стремясь сделать свой рассказ более ярким: ведь именно их игрушка получилась самая нарядная, необычная яркая.

Приобщаясь к традиционным народным ценностям, дошкольники овладевали навыками межкультурной коммуникации.

Участие в мастер-классе, который провели мамы воспитанников, рассказывая о создании куклы-оберега.

Завершением масленичной недели явилось театрализованное представление.

Дети колядовали, пели, водили хороводы…

Приведённый пример, на наш взгляд, показывает возможности, которые могут быть использованны педагогами при внесении изменений в организацию образовательного процесса в частности в игровую деятельность, с дошкольниками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и особенности его постоения как совокупность познавательной активности ребенка и творчества, приобщение дошкольников к традиционным ценностям русского народа.

Несколько слов о позиции воспитателя в игровой деятельности дошкольника. Если игровая позиция воспитателя будет сформирована как позиция «портнера», «со-игрока»; то это позволит взрослому включиться в детскую игру, оказывая позитивное влияние на развитие игры.

Игра – это разнообразные способы самоопределения и самореализации дошкольника, основанные на обычных привычных и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности.

Период дошкольного детства, в котором происходит активное становление инициативности, наиболее ответственен. В игровой деятельности создаются возможности вариативности поведения: от индивидуального к коллективному и наоборот, что позволяет освоить разные модели поведения и обрести самостоятельный опыт в различных игровых ситуациях. В игре происходит овладение способами поведения, речи и мышления, познания, общения, творческой деятельности. Сочетание равноправия и соподчинения развивает в детях чувство уважения к общему мнению, самостоятельности, осмысленности своих действий.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Автор публикации:
Игра — ведущая деятельность дошкольника
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соркина (УИ 280484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД