Гадомская Надежда
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок»
Консультация для родителей на тему:
«Игра в жизни ребёнка»
Выполнила: воспитатель
Гадомская
Надежда Владимировна
Ставрополь 2020г.
Игра в жизни ребенка
Когда мы вспоминаем детство, что первое приходит на ум, конечно же, мама, и любимая игрушка. У кого то – это плюшевый зайчик, кукла, у кого- то машинка. Игрушки и игры, в которые играют дети, ассоциируются с чем- то волшебным, неповторимым, радостным.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Но игра – это не только развлечение и свободное времяпрепровождение, вызывающее положительные эмоции. Игра – это умение весело непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со сверстниками и взрослыми, учиться мыслить и творить. В игре дети учатся примерять на себя разные роли, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Во что играют дети? Если присмотреться к их играм, то вы увидите, что играют они в «настоящую жизнь».
Игра самый естественный вид деятельности для ребенка. В детском саду занятия проводятся в виде игры, так учиться это более интересно, легче запоминается и проходит в непринуждённой форме. Познание мира предметов, их свойств, продолжается всю жизнь.
Конечно, жизненный опыт возможность понять и оценить многие явления у каждого возраста свои. Но если трёхлетний ребёнок уже знает свой дом, двор, улицу, если книги и сказки входят в его жизнь ему есть во что играть.
Чтобы обогатить игру ребёнка, необходимо расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим миром, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать вместе с ним картинки, слушать музыку.
Во всём многообразии игрушек, которые существуют сейчас в магазинах разобраться сложно, но существует несколько простых советов, как, выбрать по- настоящему полезную игрушку для ребёнка.
Игрушка должна быть:
1. Безопасной (сделана из безопасного материала и желательно сертифицирована).
2. Эстетичной на вид.
3. Игрушка должна соответствовать возрасту.
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем интереснее она для него будет).
В возрасте до года первые игрушки для детей это – погремушки, подвески, они должны быть яркими и привлекать внимание ребёнка. Постепенно в предметный мир малыша входят заводные игрушки-забавы. После года в жизни ребёнка появляются первые логические игрушки: пирамидки, кольца, кубики.
К трем годам дети начинают усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек куклами, машинками, игрушечной мебелью и посудой, конструктором, матрёшками.
К 4-5 годам у ребёнка вызывает живейший интерес всевозможные наборы семей, солдатиков зверей. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. В этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы и строительный материал, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, а так же технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки, а девочки кукол и всё что с ними связано. Но у тех и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
К шести годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, то есть к играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Но существует еще одна также очень важная группа предметы – заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, ненужные вещи, бросовый материал, попросту говоря мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, веточки, бусинки, пуговички и т. д. Такие игрушки очень важны, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации. Если вы будете запрещать дочке или сыну пользоваться такими материалами, развитие игры затормозится, вы ограничите развитие воображения, и творческих способностей. Вспомните себя в детстве – сколько радости доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет, как дорожили вы настоящим «драгоценным» блестящим гладким камнем, как из мелких ракушек и шишек вы делали серёжки, бус и т. д. Сколько выдумки, находчивости и трудолюбия проявляли вы, используя всякие ненужные взрослым предметы. Наряду с индивидуальными играми дети с самого раннего возраста стремятся к играм со сверстниками. Ребёнок испытывает радость от общения со сверстниками. Доброжелательные, общительные, быстрые на выдумку дети – хорошие партнёры по игре. Дети могут учиться играть не только друг у друга, но и у взрослых, ведь дети не рождаются со способностью играть, они этому учатся. В игре они учатся договариваться о ролях (кто кем будет), учатся делиться, учатся дружить, распределять роли. Для детей очень важно, когда взрослый присутствует при игре, а если взрослый ему ещё и подыграет, то ребёнок будет вообще на седьмом небе от счастья. К тому же это повысит самооценку ребёнка, вселит в него уверенность в своих силах, поднимет чувство собственного достоинства, поднимет его эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его интересы, запросы, потребности, лучше узнать характер складывающейся личности дошкольника. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать подсказывать ребёнку, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.
Приучайте детей к бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше игровой уголок. Купив ребёнку новую игрушку, покажите, как нужно с ней играть, покажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите, разные варианты игр с ней.
В то же время надо с раннего детства учить детей отличать игру от серьёзного дела, труда, учёбы, рисования, где надо прислушаться к указаниям взрослого, учесть замечания, запомнить правила и т. д. книги, карандаши не игрушки. Выделите для них особое место для занятий с ребёнком дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.
Какими же бывают игры:
На самом деле видов игр бывает очень много, мы рассмотрим самые основные :
1. сюжетно- ролевые
2 театрализованные
3 дидактические
4 подвижные
Сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий это – ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация. Все эти стадии игры ребёнок проходит, взрослея, то есть чем старше становится ребёнок, тем больше усложняются его игры. Сюжетно-ролевая игра объединена единым сюжетом, в ней начинают отображаться человеческие взаимоотношения, нормы поведения, социальные контакты. В ней дети воспроизводит то, что видят вокруг.
Театрализованная игра.
Театрализованные игры – это игры, навеянные литературными произведениями. В таких играх присутствует элемент драматизации. Сюжетно–ролевая игра и театрализованная тесно связаны и развиваются параллельно. Приобщение детей к этому виду игры начинается с просмотров детских спектаклей, с посещения кукольных театров, прочитанных программных литературных произведений. Дети начинают примерять на себя роли литературных героев и проигрывают сказки и другие литературные произведения.
Дидактическая игра
.
Очень распространённый вид игры. Это игры обучающего характера, игры с правилами, но обучающая задача в них скрыта от детей. На первом месте для ребёнка здесь выступает игровая задача, стремясь реализовать её ребенок, выполняет определённые правила, что приводит к реализации обучающей задачи. К этому виду игры относятся настольно- печатные, словесные, предметные игры. Выделяют несколько видов дидактических игр: игры-поручения, игры с прятаньем, игры с загадыванием отгадыванием, игры соревнования и игры в фанты.
Подвижная игра.
Этот вид игры зародился очень давно. Состязания в силе, ловкости, быстроте широко распространены среди детей и подростков. Подвижные игры очень разнообразны, они бывают спортивные, подвижные и бессюжетные. Двигательные задания в играх выполняются в условиях соревнования. Они содержат элементы развлекательности, зрелищности, доставляют много радости и веселья участникам и зрителям.