Беспальченко Татьяна
Игра «Узнаем сколько и какие дни в неделе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Узнаем, сколько и какие дни в неделе» 5-6 лет. Дети находятся в детском саду в течение недели. Если воспитатель ежедневно проводит работу с отрывным календарем, дети легко усваивают, что неделя состоит из семи дней, и запоминают названия дней недели по порядку. Ежедневно отрывая листок календаря и называя день, дети практически уясняют, что через шесть листочков с цифрами, окрашенными в черный цвет, седьмой- обозначает выходной- на нем цифра окрашена в красный цвет. И это повторяется постоянно (исключая праздничные дни, которые могут быть и в середине недели). Но часто бывает и так, что дети усваивают название дней недели как какой-то стереотипный порядок, от понедельника до воскресенья, не соотнося их с течением времени. Они испытывают затруднения, когда возникает необходимость отсчитать неделю с другого дня. Поэтому, когда дети отрывают листок календаря, полезно спрашивать их, какой день был вчера и какой будет завтра. Задача формирования представлений о времени заключается в том, чтобы ребенок научился различать неделю как отрезок времени с любого дня. Ряд дидактических игр помогает в решении именно этой задачи.
Публикация «Игра „Узнаем сколько и какие дни в неделе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Ход игры. Всем детям дают карточки с кружочками, обозначенные черным цветом и указывающие порядковый номер для обычной недели. Воспитатель вызывает к столу ребенка, у которого на карточке один кружок (первый день). «Какой день следующий»- спрашивает воспитатель. Выходит ребенок, у которого два кружка, и цифра два. Далее сами дети вызывают:»Какой день следующий?. И так собирается ряд из шести дней. Педагог говорит:»Шесть дней рабочих и один выходной- это неделя. Посмотрим какие дни войдут в следующую неделю». Так повторяется два-три раза. Педагог обращает внимание детей на то, что неделя-это отрезок времени в семь дней. «Если начинать неделю с понедельника, какой будет порядок дней? (Дети называют дни недели). Но неделя может быть и не с понедельника, а с другого дня, например со среды. После среды какой будет день? Подумайте и догадайтесь. Если первый день среда, то следующий будет уже не вторник, а четверг.».Называя следующие дни, дети убеждаются, что выходной будет в середине недели, а заканчиваться неделя будет вторником. Чтобы уяснить подвижность дней при сохранении общего количества шести рабочих дней и одного выходного в неделю, детям нужно проявить умственное усилие. Можно провести эту игру по другому: всем детям раздают по шесть карточек с черными кружками и один-с красным. Воспитатель показывает свою карточку и ставит ее на стенд. Дети, у которых предыдущий и последующий день, ставят свои карточки слева и справа. Так повторяется несколько раз. Далее, не показывая карточку, педагог только называет день недели и предлагает справа от первой положить карточку следующего дня,а слева -предыдущего. Игра повторяется несколько раз. В целях упражнения детей в определении дней при разном начальном отсчете, воспитатель задает «загадки недели». – Сегодня четверг, а в парк мы пойдем через неделю. В какой день мы выйдем? – День рождения у Сережи 10 мая, в понедельник. А сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Сережи? – Кате хотелось скорее пойти в школу. А до первого сентября еще было десять дней. Сколько до первого сентября недель и сколько дней? - А вот мальчик «Лежебока» был ленив и все время хотел спать. Послушайте стихотворение «Лежебока» : В понедельник я проснулся, А во вторник я зевнул, В среду сладко потянулся, А в четверг опять заснул. Спал я в пятницу, В субботу не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья! Это стихотворение-шутку написал писатель Джани Родари, а перевел его с итальянского С. Я. Маршак. А вы хотите быть лежебоками? Отрицательный ответ детей воспитатель подкрепляет словами: «Неинтересно быть лежебокой пока спишь, ничего не увидишь, ни о чем не узнаешь, а время пройдет и не вернется.