Гузель Хакимова
Игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра «Умники и Умницы»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Способствование интеллектуальному развитию детей через игровую деятельность
Задачи: 1. Образовательная: закреплять знания детей о составе числа 10.
Совершенствовать умение правильно вести себя в природе (не ломать деревья, не мусорить и т. д.)
Упражнять детей в составлении предложений по пиктограммам, закреплять УМК.
Публикация «Игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её, самостоятельность, активность.
Интеграция оразовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Предварительная работа: решение задач, загадывание загадок, чтение сказок, звуковой анализ слова, закрепление в речи глаголов татарского языка.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Нишли?»
Словарная работа: алфавит, десяток.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: волчок, конверты с заданиями, интерактивная доска, презентация к занятию, магнитная доска, карточки с правилами поведения в лесу, фишки.
2. Раздаточный: карточки с заданием на каждого ребёнка, простые карандаши.
Структура и методические приё мы:
1. Организационный момент (2-3 минуты) беседа, создание игровой ситуатции.
2. Основная часть (25 минут) средства ТСО, объяснения, указания, напоминание, вопрос – ответ, гимнастика для глаз.
3. Заключительная часть (2-3 минуты) анализ, награждение.
Длительность деятельности: 30-35 минут.
Ход НОД:
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, неприятности (3 р.).
А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра на татарском языке: «Хаерле ирта!».
Ребята, представляете сказочные герои узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные и предлагают вам поиграть с ними в игру «Умники и Умницы», они приготовили для вас задания. За правильно выполненное задание вы получите фишку, а если справитесь со всеми, в конце игры вас ждёт сюрприз. Ну что, готовы? ( ответ детей: «Да»)
До начала игры давайте проведё м разминку для ума:
- Первая буква в алфавите? ( ответ детей: «А»)
- Сколько единиц в одном десятке? ( ответ детей: «10»)
- Название этого месяца заканчивается на «т»? ( ответ детей: «Март, Август»)
- Разгадайте ребусы.
Ну что ж размялись, а теперь приступим к игре. Ярослава, крути «волчок». Итак, конверт под номером, от Знайки из Солнечного города.
Внимание! Смотрим на экран, нужно составить число10 из двух меньших чисел. (вызываются дети для работы на доске).
Следующее задание, которое приготовил Знайка решение логических задач. (две задачи)
И последнее задание из конверта. Что вы видите на картине? ( ответы детей: «Домики из геометрических фигур»).
Что вы можете о них сказать? ( ответ детей: «Они из разных фигур, разные по цвету»). Вам надо соединить стрелкой домики и фигуры из которых составлены эти дома (работа детей за столами). А теперь проверьте на экране правильно ли выполнили задание.
Как вы думаете, заработали фишку? Почему? ( ответы детей: «сделали все задания правильно»)
Продолжим игру, Азат крути «волчок». Конверт под номером… от Красной шапочки из деревни Сказачное.
Внимание! (музыка - звуки леса). Что вы услышали? ( ответ детей: «Птиц, шум ветра, шелест листьев, как течёт вода»).
А где всё это может происходить? ( ответ детей: «в лесу, в природе»).
А что такое лес, природа? ( ответ детей: «Деревья, птицы, животные, всё что нас окружает»).
А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте пройдём к доске и проверим свои знания. (на столе перевёрнутые картинки, дети берут их и объясняют что означает тот или иной знак)
Как вы считаете, заслужили фишку за это задание?
Крутим «волчок» дальше, выпадает конверт под номером, и он от Василисы Премудрой из Тридевятого царства. Она предлагает вам угадать героев сказок (четыре загадки). Героев вы хорошо знаете, а сможете ли по отрывку из сказки угадать что это за сказка? (на экране - отгадки). Сказки вы знаете. А чем сказки отличаются от других произведений? ( ответы детей: «в сказках все не по настоящему, они начинаются со слов: жили-были»)
И с заданиями Василисы Премудрой вы справились, фишка ваша.
Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Теремок».
Наши глазки отдохнули, а теперь снова за дело, остался последний конверт под номером…, и это задание от Акбая.
Внимание на экран! Акбай предлагает вам составить по схемам предложения на татарском языке.
Дидактическая игра «Составь предложение» (УМК)
Вот мы и собрали все фишки. Но они не обычные, на них что то есть (дети переворачивают и составляют слово МО-ЛОД-ЦЫ)
Сколько букв в этом слове? Сколько слогов? Сколько гласных букв? Сколько звонких согласных? Составьте звуковой анализ слова.
Ребята вы и в правду молодцы! Настоящие умники и умницы, справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. Наша игра подходит к концу. Вам понравилась игра? Кому какое задание понравилось? Как во всех играх, победителей ждёт награда. Вот вам медали от наших героев (торжественная музыка, награждение детей).