Лариса Шевелева
Игра-тренинг «Веселую сказку споем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-тренинг «Веселую сказку споем»
(игра-тренинг «Веселую сказку споем» проводится с родителями, с детьми; в зависимости от возраста детей, ставятся разные коррекционно-речевые задачи)
Цель: Развивать у детей желание самим активно участвовать в процессе коррекции речи.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать речевые и творческие способности детей;
- способствовать развитию просодической стороны речи детей;
- повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания;
Публикация «Игра-тренинг „Веселую сказку споем“» размещена в разделах
- стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей;
Содержание:
- «Сказка» - богатый речевой материал для работы с детьми. Сказка учит детей добру, а еще учит думать и разговаривать, фантазировать и мечтать. Сказку можно сочинять, рассказывать, играть и даже петь. Начинать надо со звуков. В основе игры лежит технология «Витафон», умение петь гласные звуки. Когда мы начинаем работать над звукопроизношением, автоматизацией звуков, такой прием будет очень уместен. Сюжет для сказки может быть любой, от знакомых, до тех, которые можем сочинить сами. Интерес к игре пробудет использование масок, шапочек, пальчикового театра, кукол-перчаток.
* «- Наступила весна и на полянке расцвел цветок. Он тянул лепесточки к солнышку, ветерок проказник играл с ним. Цветочек раскачивался и весело пел – а – а – а (поем, используем все певческие навыки, работаем над мелодичностью). Весть о красивом цветочке разнеслась по лесу, все звери захотели посмотреть на лесное чудо.
1задание: «Семья» : поделить взрослых / детей / на команды, раздать куклы-перчатки; в семье выбирается папа, мама, малыш.
2 задание: «Песенка» : каждая команда решает, как будет звучать их песенка, выбирают сначала согласный звук, затем гласный звук, соединяют (можно образовать прямой или обратный слог).
- Первыми на полянку пришли зайчата.
3 задание: «Эмоция» : каждая команда выбирает себе эмоцию, что мог вызвать цветок: удивление, восторг, радость…
4 задание: «Мелодия» : каждый участник должен спеть песенку, играя роль взрослого или ребенка, при этом учитывать, как поет малыш, мама, папа (знакомство с низкими и высокими нотами, работая над своей эмоцией.
- Зайчата очень удивились, такой красивый цветочек еще никогда не расцветал в лесу. Папа запел: «– НА – НА – НА», мама: «- На – На – На», малыш: «- на – а – на – а – на – а». На полянку поспешили медвежата…»
*Игра вызывает веселые эмоции, команды решают, у кого получилось лучше. Можно использовать в игре не один слог, соединить несколько. Одни обозначают предметы, другие – признаки, действия; возможно, использовать музыкальное сопровождение.