Шоёнова Виктория
Игра-соревнование «Один за всех и все за одного» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-соревнование «Один за всех и все за одного» (подготовительная группа)
Цель: формирование сплоченности детского коллектива, чувства дружбы и взаимопомощи;
Задачи: формировать навыки общения друг с другом;
развивать представления у детей о дружбе; навыки позитивного социального поведения; умение управлять своим эмоциональным состояние;
воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Публикация «Игра-соревнование „Один за всех и все за одного“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: кегли 5 штук, модули кубы 2 шт, цилиндры 2 шт, контейнеры 3 шт., 3 мяча среднего размера, маленькие мячи 30 шт., ориентиры 2 шт., ракетки для бадминтона 2 пары.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку М. Пляцковского «Песенка друзей» и садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то тихо плачет? Кто это может быть? Ведущий заводит маленькую девочку. Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Девочка: меня зовут Наташа. Со мной никто не хочет дружить, потому что я не умею быстро бегать, прыгать, скакать, соревноваться и всех подвожу.
Ведущий: не плачь Наташа, наши ребята тебе помогут стать смелым, ловким. Всему научат. Ведь они у нас знают что такое дружба. Ребята, подскажите, что значит дружить? (ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Юрий Энтин)
Девочка: Ура! Здорово, что у меня появились такие спортивные друзья!
Ведущий: А для начала познакомься со всеми ребятами в игре «Найди пару» Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами.
Ведущий: Наташа, вот и познакомилась ты со всеми ребятками. И конечно же нужно сказать волшебное слово.
Девочка: спасибо. Я очень рада знакомству
Игра «Волшебные слова»
(Дети встают в круг и передают мяч друг другу по кругу, называя вежливые слова.)
Ведущий: а теперь взялись друг за друга за плечи и поехали как паровозик, преодолевая препятствия (кегли) игра «Паровозик»
(дети строятся друг за другом, держась крепко за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия)
Девочка: какой дружный паровозик. Мне очень нравится. И куда мы приехали?
Ведущий: В фруктовый сад. Нужно собрать яблоки и арбузы. Помоги ребятам собрать урожай.
Эстафета «Сбор яблок»
2 команды, стоя в шеренге на расстоянии вытянутых рук, из корзины по цепочке передают мячи. Последний игрок команды складывает в ведёрко. Мяч ронять нельзя.
Эстафета «Передай арбуз»
Девочка: Ребята, я хочу задать вам один вопрос и знаю, что точно получу ответ, потому что вы не только спортивные ребята, но и умные. Есть такая пословица «Один за всех и все за одного» что это значит?
Дети: каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. Потому что мы друзья.
Эстафета «Друзья. Не разлей вода»
(Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием)
Итог занятия
Девочка: ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне стать быстрым, ловким, смелым. Теперь то уж точно никого не подведу, ведь я с вами научилась бегать, прыгать, скакать и конечно же дружить. И я хочу угостить моих друзей сладостями. Для друзей ничего не жалко.
Под песню «Улыбка» угощает сладостями.