Казаченко Елена Юрьевна
Игра-развлечение «Вода-водица» с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ ГДРС "Остров доброты"
Игра- развлечение «Вода- водица» (природный материал)
Воспитатель первой квалификационной категории
Казаченко Елена Юрьевна.
п. Зеленогорский, 2024г.
Цель: создание радостного настроения, расширять представления о
свойствах воды (жидкая, брызгает.)
Оборудование: колокольчик, брызгалка, салфетки, картинки с загадками-
отгадками, музыкальная колонка- мелодия из м/ф «Капитошка», шапочка
Публикация «Игра-развлечение „Вода-водица“ с использованием природного материала» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Капельки, мыльные пузыри.
Ход игры:
Воспитатель: -
Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Интересно там, где неизвестно!
Воспитатель: - А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики
приглашают? (Да.)
Воспитатель: - Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас
узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка»)
Воспитатель: - Дети, что вы услышали? Какие звуки? Да, действительно, мы
услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, сегодня мы с вами отправимся
в царство воды.
Звучит музыка из м/ф «Капитошка» появляется Капитошка, оббегает всех
ребят, трогает всех за ладошки и смеётся.
Капитошка:- В синем море я родился
Там таких не сосчитать,
Но от солнца испарился,
Стал по небу я летать!
В небе встретил я подруг
Стали тучею мы вдруг.
Дождь пошёл и на дорожку
Сбросил с неба Капитошку!
Капитошка: - Привет, ребятня! Я весёлый Капитошка, я капелька воды! Я
хочу с вами поиграть в игру «Узнай моих друзей?» (загадки)
-Слушайте первую загадку:-
Шапки серые плывут
На прохожих дождик льют…Что это?
Капитошка: - Слушайте вторую загадку:-
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Капитошка: - Ну- ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?.
Какие вы молодцы, отгадали моих друзей!
Капитошка: - А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «По дорожке»- учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь
друг на друга.
Дети стоят в кругу:
Капитошка берёт брызгалку и идёт по кругу, произнося слова:
По дорожке Маша шла,
Маша «брызгалку» нашла.
Стала Маша выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Играем несколько раз.
Капитошка:- Дети, пришло время мне с вами прощаться.
Подарю я вам игрушку!
Не машинку, не хлопушку
Просто тюбик, а внутри
Притаились …пузыри…
До свидания, дети!
Конспект физкультурного развлечения «Ай - да мячик».
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость,
быстроту, внимание, меткость. Закрепить знания (цвета, используя цветные мячики.
Воспитывать желание заниматься физической культурой по средством подвижной игры с
мячом.
Предварительная работа: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование : Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные,
зеленые, синие, корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт. ,
флажки цветные для корзин, музыка.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зале звучит весёлая музыка.
Дети входят в зал, садятся на скамейки.
Воспитатель : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Сегодня в зал ко мне пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
В- ль: А спортивные загадки?
Д: Да!
В- ль: Тогда слушайте и громко отвечайте.
1. Загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий,улетает аж за тучи
И на радость детворе звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке, прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)
Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
На пол бросишь ты его - он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. (Мяч).
В- ль: Правильно, умнички, все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик)
В- ль: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
В- ль: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
2. Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится (2-3 раза).
В- ль: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
В- ль: Ну тогда играет детвора.
3. Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале.
Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
В- ль: Какие внимательные ребята и, правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали, может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
Д: Да!
4. Игра «Попади в ворота».
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят
мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком.
Игра продолжается до последнего участника.
В- ль: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
В- ль: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Д: Да.
В- ль: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко. У кого веселый мячик, тот
подпрыгивает высоко.
5. Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».
На одной стороне зала стоит Воспитатель в руках корзина с мячами по количеству
стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Воспитатель и
выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый
догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте
соответственно словам текста. Подходят к В- лю, кладут его в корзину. Затем дети
садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
В- ль: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали? А давайте надуем огромные
шары и запустим в небо.
Д: да.
6. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха -
выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в
(небо).
В- ль: А сейчас мы праздник завершаем, В хоровод всех приглашаем!