Елена Соколова
Игра-развлечение в старшей группе «Безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - развлечение в старшей группе
Цель: формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту и умение правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
Публикация «Игра-развлечение в старшей группе „Безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- прививать чувство безопасности в быту;
- учить правильно разговаривать по телефону с дежурным службы спасения;
- воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами;
- познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: картинки с изображением пожара; фотографии электроприборов; сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций; карточки с номерами служб спасения 01, 02, 03, 04.
Ход занятия
Воспитатель:
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли и вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остаётесь дома одни, вас подстерегает много опасностей. Давайте сейчас представим, что мы одни дома.
Дидактическая игра : "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Человек придумал газовую плиту, стиральную машину, телевизор. Все эти вещи люди придумали себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
Одна из опасностей в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Воспитатель: о каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Дети: о пожаре.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети: когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
Воспитатель: совершенно верно, но есть еще невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
Воспитатель: газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить следующие правила:
1. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
2. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
3. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
4. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
5. Позвоните по телефону 04.
При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова и потерять сознание.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не смогут найти детей из – за этого.
Воспитатель: Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю продолжить нашу викторину, готовы?
Дидактическая игра «Как поступить в данной ситуации?» (Показ картинок. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину, угощая вас конфетами. Что вы сделаете?
- Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос:
Почему заболели дети? Что вы можете сказать об их поступках?
( ситуации на картинках: малыш сосет сосульку, мальчик одет не по погоде, ребенок шлепает по лужам, девочка кушает немытую морковь)
- Правильно, чтобы быть здоровыми, надо выполнять ряд правил:
1. Одеваться следует в соответствии с погодой.
2 Специально по лужам не ходить.
3. Не следует гулять под дождем.
4. Во время прогулки не брать в рот сосульки.
5. Не кушать немытые овощи и фрукты
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! - Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Воспитатель: ребята, давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: молодцы, ребята. Ну, что, продолжаем?
- Ребята, если вы дома одни и, все - таки с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полиция, врачи. Но, чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. (воспитатель напоминает детям телефоны служб спасения, ребята получают карточки с номерами 01, 02, 03).
Игра «Наши спасатели»
А теперь помогите сказочным героям вызвать службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Телефоны служб спасения вы знаете хорошо.
- Ребята, а кто знает, как правильно по телефону вызвать службу спасения? Затрудняетесь? (заслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: объясняет, как правильно надо вызвать по телефону службу спасения.
1. Набрать 01,02,03,04;
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
(Ребята пробуют самостоятельно вызвать службу спасения.)
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились.
Рефлексия. Ребята, вам понравилась викторина? Давайте вспомним от чего может возникнуть пожар? Как нужно вести себя во время пожара, или, если почувствовали запах газа? Какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми? Какие номера у служб спасения? Что нужно говорить, вызывая службу спасения? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, отлично все запомнили! Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.