Инна Соколова
Игра — развлечение со спортивными элементами «Как победить грипп?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствование двигательных навыков и умений;
Задачи:
-Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в подвижных играх.
Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?
Появляется Грипп.
Г р и п п. А вот вы где!
Воспитатель. Вы кто?
Публикация «Игра — развлечение со спортивными элементами „Как победить грипп?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Г р и п п. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же так хорошо, когда кто-то болеет гриппом : лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.
Воспитатель. Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети (перечисляют). У нас поднималась высокая температура, болели горло, голова, был насморк и кашель.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно-капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?
Дети. Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку и т. д.
После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику-бактерии гриппа.
Грипп (язвительно). Ишь вы какие. витамины, прививки. Я вас не боюсь, я сильнее вас!
Воспитатель. Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтобы нам прислали вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
Воспитатель звонит. Появляется Прививка.
Прививка. Здравствуйте, ребята! Я — Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать Грипп, я дружу со всеми детьми.
Грипп пугается.
Я думаю, вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель. Да, ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, вот послушайте.
Дети читают стихи.
1- й ребенок
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
2- й ребенок
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать, Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться.
3- й ребенок
Чистить зубы. Умываться И почаще улыбаться, Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4- й ребенок
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води! Среди них — тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
5- й ребенок
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой!
6-й ребенок
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7-й ребенок
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8-й ребенок
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось.
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Воспитатель Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Прививка. Да, все правильно! А давайте-ка прямо сейчас сделаем зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений (по выбору педагога).
Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витамин С. А вот и он.
Входит Витамин.
Витамин С. Здравствуйте, ребята, я — Витамин С. Я живу в разных фруктах: яблоках, лимонах, киви и апельсинах. Некоторые из них растут в теплых странах. Хотите вместе со мной отправиться туда? Я дорогу знаю.
Дети. Хотим.
Витамин С. Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!
Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движение поезда.
Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет. Давайте искать, как через него пройти? Вон какие-то туннели, давайте попробуем по ним пробраться на другую сторону леса.
Дети выполняют упражнение «Проползи через туннель».
Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать?
Дети подсказывают.
Правильно, мы будем перепрыгивать с камня на камень.
Дети выполняют упражнение «Переберись на другой берег». Они по очереди прыгают на двух ногах из обруча в обруч («с камня на камень»).
Мы с вами удачно переправились, теперь можно и отдохнуть. (Предлагает поиграть в игру «Замри».) Ребята, смотрите — волшебное дерево. Как много на нем полезных фруктов с витамином С.
Грипп. Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.
Витамин С. Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу девочек отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.
Девочки выполняют.
Спасибо, а теперь эти фрукты нужно перевезти в детский сад. Это работа для мальчиков.
Проводится игра «Спутанные кони».
Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!
Дети строятся в колонну и «едут» на поезде.
Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!
Дети. Спасибо, до свидания!
Грипп. A-а. наконец-то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.
Прививка. Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!
Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из группы.
Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!
Дети. Спасибо, до свидания!
Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах.
Всех детей угощают фруктами.