Инга Бутылина
Игра-развлечение «Поиски клада» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту; закрепить дружеские отношения между детьми;
Задачи: привлекать воспитанников к активному образу жизни; воспитывать у детей чувство переживания за свою команду в соревнованиях и эстафетах; развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Материал: нарисованная карта клада- маршрут, мячи для сухого бассейна (зелёные и синие, корзины 4 штуки, эстафетные палочки, кегли, сундук, конфеты, письмо, мольберт, магниты, музыкальное сопровождение, атрибуты пирата.
Публикация «Игра-развлечение „Поиски клада“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры-развлечения:
Пиратка: Привет, ребята, я – пиратка – любительница приключений, а вы любите приключения? Недавно я получила письмо от знакомого пирата послушайте его послание:
В детском саду номер «5»
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал я клад
Вы клад сейчас найдите
И себе его возьмите…
(Но для того, чтобы найти клад нужно вам выполнить несколько испытаний, в конце каждого испытания вы получите часть карты. Когда всё пройдёте соедините все части карты и узнаете, где находится клад).
Вот так я узнала, что у вас на территории детского сада спрятан клад. Я его искала, искала, но не нашла, жалко. Ребята, а может вы поможете найти мне сокровища и поделим их пополам, согласны?
Дети: Да!
Пиратка: на поиск сокровища со мной пойдут не все! Я с собой возьму только самых внимательных и сообразительных, а то конфет на всех не хватит. Вы внимательные? И сообразительные?
Дети: Да!
Пиратка: Вот сейчас и проверим! Поиграем с вами в игру «Так - не так». Если я скажу правильно вы хлопаете в ладоши, если скажу неправильно, то вы топаете ногами! Начинаем!
Игра «Так - не так»
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведёте (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пиратка: Какие вы молодцы, придётся брать с собой всех. Кто хочет стать пиратом и найти клад? Желающие стать пиратами должны пройти посвящение в пираты. Вы готовы?
Дети: Да
Посвящение в пираты.
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
б) Пираты должны быть смелыми, хитрыми и не поддаваться на уловки.
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – все делают вид, что крутят штурвал в левую сторону.
Право руля! - все делают вид, что крутят штурвал в правую сторону.
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх.
Отмыть палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Пиратка: Хорошо ребята, вы теперь у нас пираты. Начинаем испытания.
Первое испытание для подготовительной группы. Ребята, надо разделится на 2 команды (делятся старшая и подготовительная группа)
1 задание: «Кто быстрее передаст эстафетную палочку»
Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Пиратка: Молодцы, ребята. Вы у нас хитрые и ловкие. И вы получили 1 часть карты (прикрепляют часть карты на мольберт). А теперь немножко отдохнём и поиграем в игру «Вопросы и ответы». Отвечаем все дружно.
1. Назовите самое жаркое время года…
2. После лета наступает…
3. Какой сегодня день недели.
4. Какой день недели был вчера.
5. Какой день недели между вторником и четвергом.
6. Каких камней в море не бывает.
Пиратка: Ребята, вы отличная команда все такие умные.
Вот и второе испытание для средних групп. Делимся ребята на две команды.
2 задание: «Поезд» (средняя группа)
Все участники команд выстраиваются в две колонны. Первый пробегает вокруг ориентира и возвращается назад, цепляет 1 «вагончик» (держимся крепко за пояс) и снова едут в путь. Кто первый соберет всех участников команды, тот и выигрывает. Ехать надо осторожно, чтобы не растерялись вагончики.
Пиратка: Молодцы, ребята! Вот и вторая часть карты в ваших руках, прикрепите её к мольберту к первой части.
Соревновались, старались…
И немножечко устали,
Мы немножко отдохнём,
А потом опять начнём.
Загадки с подвохом:
1. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
2. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
3. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет (не мама, а дочка)
4 .Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
5. На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
6. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
7. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
Пиратка: Хорошо, ребята! Какие вы умные и сообразительные. А теперь задание для самых маленьких ребят.
3 задание: ««Перенеси мячики»» (2 младшая группа)
Группа делиться на две команды. Команды готовы? (дети отвечают).
Нужно перенести мячики из корзинки в корзинку -зелёные мячики переносит команда девочек, синие мячики – команда мальчиков. Мячи в корзинке по количеству участников. Соревнование проходит под весёлую музыку. По окончанию дети садятся на стульчики. (Дети получают третью часть карты, воспитатель помогает соединить часть на мольберте).
Пиратка: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились. Четвёртую часть карты можно найти после музыкального испытания.
4 задание: «Танцевальное» танец на ускорение «Хоровод» (для всех групп)
Все дети встают в большой, дружный круг и исполняют танец на ускорение «Хоровод».
Пиратка: Поздравляю! Ребята, вы получаете последний недостающий кусок карты. Прикрепляйте последнюю часть карты и к поиску клада! (дети прикрепляют часть карты на мольберт и выясняют, где спрятан клад. Идут на участок и находят там клад.) Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Мы ещё раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны.
Спасибо вам ребята за помощь!
Дети получают сладкие призы (раздаю конфеты в виде монеток).
До новых встреч!