Надежда Ануфриева
Игра для детей старшего дошкольного возраста «Развивающий коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Опыт показывает, что, применяя в игре свои знания, дети часто стремятся получить дополнительные сведения, необходимые для развития игры, у них возникает много вопросов, ответы на которые они не могут получить только из наблюдений. Именно в практической деятельности обостряется интерес к знаниям.
Публикация «Игра для детей старшего дошкольного возраста „Развивающий коврик“» размещена в разделах
А игрушка сделана руками педагога при непосредственной помощи детей – бесценна. И нужно для нашей игрушки: кожзаменитель, клеящие обои и тепло рук, от которых исходит желание доставить детям радость.
Игра «Развивающий коврик»
Для детей 5 – 7 лет.
Количество игроков 1 – 3 ребенка
Игра состоит из игрового поля с секторами, на которых изображены цифры от 0 до 8
Цель: развивать зрительное восприятие детей, логическое мышление, ловкость, глазомер, координацию движений, быстроту, внимание; упражнять в прыжках, в порядковом и обратном счете, в решении простых примеров.
I вариант «Посчитай, не ошибись» (прыжки на одной ноге).
Ход игры:
Ведущий дает задание попрыгать на одной ноге, наступая последовательно:
- на цифры от 0 до 8;
-на цифры от 8 до 0;
- только на цифры, обозначающие четные числа;
- только на цифры, обозначающие нечетные числа.
Критерии выигрыша:
Выигрывает тот, кто при прыжке не коснулся пола второй ногой, не ошибся при счете и обозначении четных и нечетных чисел и быстро выполнил задание.
II вариант «Ловкий математик» (прыжки на двух ногах).
Ход игры:
Ведущий дает задание:
- подобрать число, состоящее из двух меньших чисел. Например, 5. Ребенок должен прыгнуть так, чтобы закрыть стопами сразу две цифры, дающие в сумме число 5. (1 и 4, 5 и 0 и т. д.);
-прыгнуть так, чтобы стопы закрыли цифры, обозначающие числа 18, 27 и т. д., например: 1 и 8, 2 и 7.
Критерии выигрыша:
Выигрывает тот, кто правильно и быстро подобрал число и одновременно закрыл цифры стопами ног, удерживая равновесие.
III вариант «Мяч – математик (с мячом).
Ход игры:
Играют двое детей, один из них ведущий.
Ведущий дает задание, ударом мяча набрать число, например, 8, состоящие из двух меньших чисел. Ведущий отбивает мяч об пол второму ребенку так, чтобы попасть на цифру, например, 2. Второй ребенок возвращает мяч первому, стараясь попасть на цифру 6, ит. д.
Критерии выигрыша:
Выигрывает тот, кто не допустит ошибки при попадании мячом в нужную цифру,
IV вариант «Угадай число».
Ход игры:
Ведущий дает задание решить задачу на сложение и вычитание, например, 2+3. Ребенок прыгает в сектор 5 на одной ноге и т. д.
Критерии выигрыша:
Выигрывает тот, кто правильно решит задачу и, не наступая на вторую ногу, прыгнет на нужную цифру.
Далее детям дается задание придумать новые варианты игр.