Наталья Скулкова
Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Положительные эмоции, которые возникают во время игры, активизируют умственную и физическую деятельность детей, развивают произвольное внимание, память, развивает речь детей с нарушением слуха. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра помогает углубить знание, активизирует познавательный процесс. Игра составляет главное содержание жизни неслышащего ребенка, является основой его деятельности. Она влияет на все стороны его личности.
Публикация «Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования детей с ОВЗ является подготовка к школьному обучению. Глухие дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Я в своей работе с глухими детьми ставлю перед собой цель развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Особенности формирования игры у детей с нарушением слуха связанные с задержкой в развитии восприятия и мышления недостаточным уровнем воображения. Развитие ребенка в игре имеет важное значение для его умственного восприятия. Важно создать необходимые условия для игр детей дома, в детском саду, в течение всего дня.
Игра - путь детей к познанию мира в котором они живут. В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизирует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Большую ценность представляют дидактические игрушки, которые знакомят детей с цветом, формой, величиной. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в детском возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, творческих способностей. Игра ребёнка богата эмоциями, причём такими, которые в жизни ему еще не доступны. Между игрой и речью существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны-сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом осмысливает их. Игра-это путь познания мира. В своих играх дети изображают жизнь, которая их окружает. Процесс познания мира в игре связан с тем, копируется ли действительность так как она есть, или воспроизводится творчески. Важно во время игры поддерживать увлеченность игровой задачей. Очень важно, чтобы решением задачи был занят не один ребенок, а все участвующие в ней (папа, мама, брат, бабушка, и т. д.). Только совокупность формирования всех видов деятельности игры, труда, учения позволит достигнуть полноценных результатов в развитии личности ребенка. В основе такого подхода лежит принцип целенаправленного воздействия на игру, установление связи между её содержанием и содержанием обучения в детском саду, семье.
Говоря о результатах речевого и общего развития детей с ОВЗ, начиная с младшего возраста к более старшему, можно сделать выводы, что благодаря использованию игры, игровых приемов и ситуаций в своей работе, дети становятся более раскрепощёнными и при драматизации сказок и в среде социальной, общаются со своими сверстниками, используя диалогическую речь, их общение становится активным, эмоциональным.
Создание различных реальных и выдуманных ситуаций, сходных с жизненными, разыгрывание их с обязательными диалогами, монологами, пантомимой, вживанием в образ, - все это способствует совершенствованию эмоциональной, интонационно-выразительной стороны речи, социальной адаптации детей в обществе.
Наука и практика доказывают, что глухой ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью. Формирование речевых навыков и умений в деятельности - наиболее надёжный, психологически мотивированный стимулятор к воспитанию потребности в словесном общении.