Анастасия Романова
Игра-путешествие «Зеленый патруль» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.
Задачи:
- ввести в загадочный мир природы, научить ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.
- формировать навык дружной согласованной работы в условиях квест-игры;
- воспитывать эстетические качества, посредством выполнения творческих работ.
- развивать физические качества детей – быстроту, ловкость, координацию.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Публикация «Игра-путешествие „Зеленый патруль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Методы воспитания, используемые в ходе мероприятия: методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы коснемся очень важной темы «Экология»! Наша планета Земля - наш общий дом. Мы любим свою землю, но самое страшное, что любя, мы так и не научились разумному отношению к ее богатствам. И сегодня земля, миллионы лет безотказно кормившая нас и дарившая нам свои богатства, подает сигналы бедствия. Они обращены к каждому из нас.
Вы тоже можете внести свой вклад в охрану природы. Но для этого нужны определенные экологические знания. И, вероятно в связи с этим, сегодня на пороге детского сада я обнаружила коробку с запиской. Давайте её прочтем?
Дорогие ребята, я - огромная планета, на которой вы живете. Наверное, вы уже догадались кто я? (Земля) Мои богатства неисчерпаемы и я всегда готова помогать и дарить их людям. Но люди забыли, что меня нужно беречь. Я очень прошу вас помочь взрослым, рассказать им о том, как нужно беречь природу и вносить свой вклад в её сохранение. Но сделать это вы сможете лишь тогда, когда получите все знаки-правила. Поэтому я предлагаю вам отправиться в игру – путешествие по станциям «Зеленый патруль». После того как вы соберете все знаки, вы смело сможете считаться моими защитниками и защитниками природы. Желаю вам удачи, мои юные спасители.
Ведущий:
К записке приложен маршрутный лист. Но прежде, чем начать игру, давайте ознакомимся с правилами:
- передвигаться согласно указанному маршруту (проходить станции строго в указанном порядке);
- справившись с заданием, команда получает элемент пазла;
- после прохождения всех станций, нужно собрать картинку и подвести итоги.
Не будем тратить время и отправимся в путешествие.
Станция «Викторина знатоков природы»
Ведущий: Надеюсь, среди вас, ребята, есть настоящие знатоки природы. На этой станции за правильные ответы мы можем получить элемент пазла. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше вероятность получить заветный элемент пазла.
1. Когда медведь впадает в спячку? (Зимой)
2. Какое животное наиболее схоже с человеком? (Обезьяна)
3. Кто жил до нашей эры ростом с многоэтажки? (Динозавры)
4. Сколько лапок у паука? (8)
5. Кто царь зверей? (Лев)
6. У какого животного есть сумка для детей? (Кенгуру)
7. Животное с сотней колючек – это … (Ёж)
8. Какая порода была у Артемона? (Пудель)
9. Какое дикое животное охотится за курами? (Лиса)
10. У какого животного есть рог на морде? (Носорог)
11. Куда заносят исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу)
12. Из этого растения готовят популярный суп. Что это? (Щавель)
13. Какое растение прародитель роз? (Шиповник)
14. С какого дерева пчёлы собирают самый вкусный мёд? (Липа)
15. Красивые голубые глаза называют глазами цвета… Какого цветка? (Василька)
16. Самый долгоживущее дерево – это … (дуб)
17. Как называется наука, изучающая животных? (Зоология)
Ведущий:
Молодцы, ребята. И за наши ответы мы получаем элемент пазла.
Станция «Напевы животных»
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто из вас понимает язык птиц и животных? Поверьте это не сложно. Сейчас вы по очереди будете брать карточки, на которых нарисованы животные и птицы, и изображать звуками их голоса.
1. Корова
2. Коза
3. Кошка
4. Собака
5. Баран
6. Петух
7. Курица
8. Гусь
9. Утка
10. Индюк
Ведущий:
Молодцы, ребята. Отлично справились.
Станция «Веселая аппликация»
Ведущий: Перед вами находится набор для детского творчества «Веселая аппликация». Ваша задача быстро, правильно и аккуратно разместить нужные наклейки на одной из картинок, а также попытаться назвать всех наклеенных вами же представителей водного мира.
1. Река
2. Море
3. Океан
Ведущий:
Молодцы, ребята. Отлично справились.
Станция «Где чей дом?»
На паласе разложены обручи с картинками: лес, дерево, море, пустыня.
Ведущий зачитывает с карточки животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Станция «Мир птиц».
Ведущий:
1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
2. Руки птицы. (Крылья.)
3. Ноги утки. (Лапы.)
4. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
5. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
6. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)
7. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)
8. Какая птица не спит ночами? (сова)
9. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
10. У какой птицы дом на скале? (орел)
Станция «На кормушке».
Вед: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево.
А сейчас для зимующих птиц нужно изготовить необычные кормушки. (приклеиваем зернышки на круглую картонную заготовку с петелькой. После проведения игры, на прогулке, дети вешают на деревья свою "кормушки")
Станция «Назови одним словом».
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
2. Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
3. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
4. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
5. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
6. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
7. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
8. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Станция «Зеленый патруль».
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.
На этом же этапе предлагается прослушать рассказ и найти в нем экологические ошибки в поведении детей.
Текст рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела воспитательница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой– в детском саду пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он наломал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!
Станция «Экологическая галерея».
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас в нашей экологической глерее, которую вы сейчас поможете мне пополнить своими шедеврами. Ваша задача - раскрасить рисунок в защиту окружающей среды (экологические знаки).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Остается подвести его итоги. На каждой станции мы получили фрагмент пазла. Давайте его соберем.
Получается таблица с экологическими знаками.
Теперь в можете поделиться своими знаниями со взрослыми. Как вы думаете, мы выполнили просьбу нашей планеты?
За ваши старания вы получаете медальки «Защитники природы»