Альбина Попова
Игра-путешествие в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о жизни животных зимой в процессе игры-путешествия в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: обобщить представление детей о жизни диких животных зимой; учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);
Ход игры:
Публикация «Игра-путешествие в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какой сейчас время года? Всё вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, вы любите зиму? Почему? А в зимнем лесу вы были? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес. Согласны? В зимнем лесу нас ждет нас много чудес. Готовы?
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем
С вами мы гулять пойдем.
- Давайте собираться в дорогу.
Игра-рифмовка «Зимняя прогулка».
-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
-Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальчиками по бедрам)
-Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
-я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)
-Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
-А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки)
-И хотя я маленькая, у меня есть валенки (выставляют ноги поочередно, на пяточку)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:
Ребенок 1: Что в лесу нельзя шуметь
Ребенок 2: Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Но, чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту и положила ее в корзиночку. Сейчас мы ее достанем и посмотрим, куда нам надо идти.
- Ой, а где же карта? Вместо нее лежит какое-то письмо? Что же там в письме, и кто забрал нашу карту?
Открывают письмо, читают: «Ваша карта у меня, угадайте, кто я?»
Загадка:
Всех зверей в лесу хитрей,
В рыжей шубке всех милей,
Пышный хвост — моя краса,
А зовут меня …Лиса
Лиса: Ой, какие молодцы, угадали! Я пришла к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришла к нам лиса? А какая лиса в этих сказках?
Лиса: Да, я такая, я хитрая, я плутовка, я обманщица! Я вам карту не отдам.
Воспитатель: Лисичка, ну, пожалуйста, отдай карту, а мы тебя научим снеговика лепить.
Проводится музыкальная игра «Лепим снеговика»
Лиса: Спасибо вам, ребята, вот ваша карта, счастливого пути! До свидания!
Вместе с воспитателем дети рассматривают карту и находят конверт, в котором геометрические фигуры, собирают зайца.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас получился? А что мы можем сказать о зайчике?
( Ответы детей: быстрый, серый, как мячик скачет, длинноухий, белый и т. д.)
Ребенок 3:
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку.
Заяц: Здравствуйте, ребята. А куда вы путь держите?
Заяц: Да, путь у вас неблизкий. Для этого нужна сила и выносливость.
Заяц: Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
По тропинке мы идем, и, как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»
По тропинке мы идем, песню ворона поем:
«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»
По тропинке мы идем, и как волки мы поем:
«У-у-у-у», «У-у-у-у»
По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.
Заяц: Молодцы, сделали все правильно, не ошиблись, а вот вам и вторая подсказка-шишка. До свидания, друзья, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, Зайчик дал нам подсказку-шишку сосны. Давайте посмотрим на карту, вот и у нас здесь нарисована шишка. Идем дальше.
Воспитатель: Вот пришли. Перед нами картинки (елка и сосна).
Д/игра «Сравни».
Воспитатель: А чем отличаются сосна и ель от всех остальных деревьев? Елочка — короткая иголочка, а сосна — длинная игла. Вместо листьев у сосны и ели иголочки, но правильнее называть хвоинки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, здесь сугроб. Как вы думаете, чей здесь может быть дом? Давайте посмотрим, кто там.
А в берлоге спит медведь.
Тише-тише, не шуметь!
- А почему нельзя шуметь?
(рядом с сугробом находят ещё одну подсказку, картинка перечеркнута).
- Что же это может быть? Давайте посмотрим на карту. (Нашли картину, перечеркнутую на карте).
Игра «Что лишнее?» (на столах разложены карточки) «Дикие и домашние животные» (на одной из картинок лишний — белка -подсказка)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим по карте, где нас ждет белка. Как называется домик белочки?
- Какого цвета шубка у белочки? (рыжая)
- Какая шубка на ощупь, погладьте белочку. (мягкая, пушистая)
- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки)
- А хвостик (длинный, пушистый)
Воспитатель: Посмотрите, белка держит что-то в лапках. Давайте посмотрим (достаем шишку с загадкой)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк,
Кто в лесу зубастый? ….
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где нас ждет волк. Ребята, волк какой?
Нам надо с вами быстро заселить всех зверей в их дома, пока их волк не съел.
Проводится д/игра «Засели животных»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Кого мы с вами встретили? Нам пора возвращаться в детский сад.
Через снежные сугробы
Ты пройди, пойди попробуй,
Выше ноги поднимай
В детский сад быстрей шагай.