Наталия Кириллова
Игра-путешествие «В гостях у Зайки-любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Познание» для детей средней группы с ОНР.
Игра-путешествие
«В гостях у Зайки-любознайки»
Интеграция образовательных областей:
познание + социализация + коммуникация
Образовательная область «Познание»
- расширять представления детей о характерных признаках весны, учить называть эти признаки самостоятельно;
- уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;
Публикация «Игра-путешествие „В гостях у Зайки-любознайки“» размещена в разделах
- развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность.
Образовательная область «Коммуникация»
-Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна» :
- формировать в импрессивной речи обобщающие понятия «дикие животные», «дикие птицы», «зимующие и перелетные птицы»;
- расширять импрессивный словарь: «проталина», «подснежник»;
- развивать экспрессивную речь, называя детенышей диких животных, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме; при классификации диких птиц называть зимующих и перелетных;
- закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже, образовывая единственное и множественное число (птица-птицы);
- используя прием моделирования, развивать связную речь детей.
Образовательная область «Социализация»
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадания, желание помочь.
Материал и оборудование к занятию:
- кукла би-ба-бо Зайка-любознайка;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- модели: леса «сосна»; «медведь в берлоге», «птичка в гнезде»;
- мобиль «Весенние явления природы»;
- карточки-схемы по теме «Весна»;
- дидактические игры: «Мамы и детки», «Раздели птиц правильно», «Разрезные картинки».
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята, давно мы не видели нашего Зайку-любознайку. Давайте, навестим его.
- Ну, вот мы и пришли (звучит мелодия «Звуки леса»). Где же наш старый знакомый?
Зайка-любознайка : А вот и я, здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайка!
Зайка-любознайка : Как хорошо, ребята, что вы пришли, мне очень-очень нужна ваша помощь. Вчера тётушка сова загадала мне очень трудную загадку.
Воспитатель: Что за загадка?
Зайка-любознайка : Дала вот эти картинки и спросила что это такое. (выставляются картинки для мобиля детям; дети смотрят и объясняют: солнце светит ярко, греет теплее, идет дождь, капают капели, на проталинах появляются подснежники, дети пускают в ручейках кораблики).
Воспитатель: Ребята, это приметы времён года. А в какое время это происходит? (весной)
Зайка-любознайка : Спасибо, ребята, помогли разобраться. А вы знаете, что еще происходит с моими друзьями дикими животными весной?
Дети: после спячки просыпаются и выходят из берлоги медведи, у медведицы рождаются медвежата.
Зайка-любознайка : А вот я зимой был белым, а теперь стал серым. Почему так происходит?
Дети: чтобы на снегу был менее заметен, ты меняешь цвет шубки на белый, а весной становишься серым, чтобы прятаться под кустом. Белка тоже шубку меняет, была зимой серая, а теперь рыжая. Еж и медведь тоже проснулись и вышли из своей норки.
Зайка-любознайка : какие вы умные! А у меня есть еще одна очень интересная коробочка с игрой. А как играть в нее я не знаю, может, вы поможете?
Воспитатель: Давай посмотрим. Да тут нужно назвать маму и ее детеныша.
- Ребята, поможем зайке разобрать все картинки?
(проводится д/игра «Мама и детеныш»)
- А теперь, давайте научим зайку играть в нашу весеннюю игру. Пальчиковая гимнастика
Раз-весна,
Два – капель,
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Пришел апрель,
Птицы прилетают.
Зайка-любознайка : - какая интересная игра. Про зверей вы знаете, а, вот отгадайте мою загадку: кто такие пернатые?
Воспитатель: (если дети затрудняются) Ребята, у кого есть перья, тех и называют пернатыми. Да, пернатые это птицы.
Зайка-любознайка : А вот говорят, что бывают зимующие и перелетные птицы. Зимующие это какие?
(ответы детей)
- А перелетные? (ответы детей)
- Ну тогда у меня для вас есть волшебная коробочка, с фотографиями птиц, попробуйте правильно назвать и распределить всех птиц на зимующих и перелетных. (игра на классификацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Ну, зайка, ты все запомнил?
Зайка-любознайка : Ой, что-то я не уверен. Ребята, напомните мне, пожалуйста, приметы весны (ответы детей).
- Ну, вот теперь все понятно. Мне пора возвращаться, а то мама, наверное, волнуется. За то, что вы мне помогли все лесные загадки отгадать, я вам подарю портреты своих друзей, только они не простые, а волшебные. Чтобы узнать кто мои друзья, нужно собрать правильно все части портрета. До свидания, ребята! Приходите ещё, буду ждать.
Воспитатель: Вот и зайка убежал, и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два покружись,
В детском саду окажись!
- Вот мы и в детском саду. Где мы, ребята, побывали? Что видели?
Что понравилось?
(далее дети играют в д/игру «Разрезные картинки»)