Роза Аглеулина
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «В гостях у лесовичка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. продолжать учить детей отвечать на вопросы, вступать в диалог с взрослыми и друг другом,
2. внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью суффикса: закрепить образование притяжательных прилагательных. Воспитывать культуру поведения в лесу.
Публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия „В гостях у лесовичка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал к занятию : письмо от Лесовичка, элементы костюма Лесовичка дидактическая игра «Лесные правила», «Чьи следы», «Кто, кем станет, когда вырастит?» картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: рассматривание картинок чтение художественных произведений о животных, лепка диких животных, заучивание загадок.
Используемая литература: Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи «Времена года», «Лес»». Т. И. Петрова Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
Ход игры:
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, приглашаю вас в гости в мой лес. Здесь много деревьев, живут различные звери и птицы. Я приготовил для вас интересные игры, будет очень весело»
Лесовичок.
Педагог: Ну, что ребята, отправимся в путешествие? Лесовичок, написал заклинание, которое позволит нам очутиться в лесу, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Лесные правила»
Педагог: Я считаю, что мы готовы отправиться в лес. Вставайте, ребята в круг, я буду читать заклинание, а вы выполняйте его.
Нужно нам закрыть глаза
Сделать два больших шага
Руки вытянуть вперёд
А потом наоборот
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться
Вот так чудо из чудес
М ы попали с вами в лес.
(Педагог одевает на себя элемент костюма лесовичка)
Лесовичок : Здравствуйте, ребятишки. Вы пришли, ко мне в гости. А вам нравиться гулять в лесу? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Лесовичок : А какой, он лес?
Дети: большой, огромный, густой, осенний, весенний, зимний, хвойный
Лесовичок : Молодцы ребята, а как можно по- другому назвать лес?
Дети: Лесок, лесище, лесочек.
Лесовичок : А кто ухаживает, за лесом?
Дети: Лесник, лесовод, лесничий.
Лесовичок : Спасибо, вам ребята за правильный ответ, а что в моём лесу, может быть лесным?
Дети: Ягоды, грибы, звери, тропинки, болото, озеро, ручей
(Лесовичок хвалит детей за правильные ответы)
Лесовичок : Я хочу вам показать звериную тропинку, но к ней нужно пройти по болотным кочкам и по мостику.
(дети идут за лесовичком по кочкам, по мостику)
Лесовичок : Вот мы и пришли на звериную тропинку, на ней много зверей оставили свои следы, а кто оставил свой след, вы мне скажите сами.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Лесовичок : Молодцы, ребята, как много вы знаете, а знаете, ли вы кем будет медвежонок, когда вырастит?
Дидактическая игра «Кто, кем станет, когда вырастит?»
Лесовичок : Какие, молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с помощью жестов и мимики, изобразить животных, о которых пойдёт речь.
Большой, неуклюжий, бурый
Хитрая, рыжая, быстрая
Злой, голодный, серый
Трусливый, длинноухий
Коварная, хитрая, с кисточками на ушах.
Лесовичок : Вот мы с вами вспомнили в игре, какие они лесные звери. Я предлагаю вам, придумать загадку о животном, так описать его, чтобы все догадались, о ком идёт речь.
Дидактическая игра «Придумай, загадку»
Лесовичок хвалит детей.
Лесовичок : Ребята, посмотрите, кто то оставил письмо под деревом, да это от Незнайки здесь написаны загадки, но что в них не так.
Дидактическая игра «Что не так?»
Лесовичок читает, дети исправляют ответы.
1. В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф
2. Кто в малине знает толк
Косолапый бурый волк
3. Кто любит по веткам носится
Конечно рыжая лисица
4. Быстрее всех от страха
Несётся черепаха.
5. В тёплой лужице своей
Громко квакает Бармалей
6. С пальмы вверх, на пальму вниз
Ловко прыгает корова.
Лесовичок : Ох и рассмешил, нас Незнайка. Большое вам спасибо, что вы пришли ко мне в гости, вот вам не большой подарок от меня, лесные ягоды. До свидания.
Педагог снимает атрибут лесовичка, и предлагает детям отправиться домой, читает заклинание.
Педагог: Вот, мы и в саду, что вам понравилось?
Педагог проводит рефлексию