Алена Макарова
Игра-путешествие «В гости к тетушке Сове» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Сказка»
Игра-путешествие «В гости к тетушке Сове» для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Макарова Алена Николаевна
Цивильск 2016
Цель: расширить представления детей о березе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей о березе; условиях необходимых для ее роста.
Публикация «Игра-путешествие „В гости к тетушке Сове“ для детей старшей группы» размещена в разделах
• Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о березе.
• Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
• Формировать у детей знания о значении березы в жизни человека.
• Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
• Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
• Закреплять навыки рисования гуашью. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.
• Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса.
• Развивать любознательность, память.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие.
• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- выполнение музыкально-ритмических движений;
- рассматривание картинок;
- загадывание загадки;
- рассказ воспитателя;
- физкультминутка;
- художественное слово;
- рассматривание и анализ выполненных работ.
Материалы и оборудования: краски (гуашь, кисточки, баночки с водой, бумага для рисования, картинки с изображениями правил поведения в лесу, с березой, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» из мультфильма «Паровозик из Ромашково», с шумом леса.
Предварительная работа:
- наблюдение за березой во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»;
- чтение произведения И. Соколова-Микитова «Береза».
Индивидуальная работа: показ приемов рисования тонких веточек.
Словарная работа: березняк, кора, береста, чечевички, белоствольная.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла очень интересный конверт. Интересно, кому же он адресован. Тут написано: «Детям из группы «Почемучки». Значит это нам. Вы хотите узнать, кто к нам пишет? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет к вам тетушка Сова. Я приглашаю вас к себе в гости.
В моем доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Лесом зовется этот дом.
Много интересного вы узнаете и увидите.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у тетушки Совы? (ответы детей)
Отправляемся в путь.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем». Дети по ходу музыки выполняют разные музыкально-ритмические движения. Доезжают до леса.
Детей встречает тетушка Сова. Звучат пение птиц.
Тетушка Сова : Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада, что вы нашли время и пришли ко мне в гости. Я приглашаю вас в путешествие в чудесный лес. Но чтобы впустить вас в свое царство, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей)
Тетушка Сова показывает картинки с правилами поведения и обобщает:
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не разводи костер под деревьями.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй гнезда птиц.
- Не уноси домой детенышей диких животных.
- Не разоряй муравейники.
- Не загрязняй природу, забирай мусор с собой.
- Не ешь незнакомые ягоды и грибы.
А теперь ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой лес мы попали. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки (береза).
А лес, где растет береза, называется… (ответы детей). Правильно березовая роща, или березняк. Как называется лес?
Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, что вы знаете о березе? Расскажите, какая она (ответы детей). Молодцы, вы правильно заметили. Береза - русская красавица, символ России. Это единственное в нашей стране дерево с белой корой. Поэтому ее называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. Береза стройное, белое, с раскидистыми ветками и шелестящими на ветру листьями дерево. Веточки березы, словно косы заплетенные, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются.
Плоды березы-очень маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка. Ветер может уносить такие летучие плоды далеко-далеко. И почти везде, где крылатые орешки приземляются, они начинают прорастать. Богатой почвы ей не надо. А вот света березе нужно много – затененные места не для нее. Береза очень полезна. Расскажите, чем она полезна? (ответы детей)
Уточняет и показывает картинки.
Дает кислород, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане, из старых берез заготавливают дрова, делают лыжи, из бересты изготовляют посуду для хранения продуктов, мебель.
Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок.
Каждую весну я прилетаю в березовую рощу и вижу: многие стволы порезаны и течет по ним потоками березовый сок. Сколько же его вытекает! А ведь он дереву очень нужен. Он необходим для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли его почки и развернулись листья. Раны на стволах долго не зарастают, и древесина в этих местах начинает гнить. Так в нашем лесу пропало много берез. Ребята, давайте поможем лесу. Посадим березки.
Физкультминутка: «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Тетушка Сова. А сейчас давайте ребята пройдем на полянку. Это волшебная поляна. Здесь все приготовлено для рисования. Давайте каждый из вас нарисует свою березу, и она оживит, и возродится лес.
Практическая часть
Ребята, садитесь за столы и с помощью красок покажите, какая она русская красавица – березка. Не забудьте, ствол березы мы рисуем всей кисточкой, веточки рисуем концом кисточки. Ну, вы готовы ребята? Постарайтесь, чтобы у каждого береза была стройная, красивая, с раскидистыми, изогнутыми ветками. Под звучание музыки дети выполняют задание.
Анализ
В заключение образовательной деятельности вывешиваются и анализируются работы.
Тетушка Сова. Вы замечательно справились, у нас получилась целая березовая роща. Дорогие ребята, вам было интересно в моем лесу? Что нового вы узнали о белоствольной красавице? (ответы детей)
А что мы можем сделать хорошее для деревьев.
Дети. Беречь, сажать новые деревья, не ломать.
Тетушка Сова. Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.
Мила березка русскому народу.
Читает стихотворение
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится! (А. Прокофьев).
Ну, ребята, до свиданья. Приходите еще в мой сказочный лес, и я вам расскажу о другом дереве.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.