вера полкунова
Игра — путешествие «В гости к Солнышку»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: 1)«Социально – коммуникативное развитие» - формировать умение участвовать в совместной деятельности, выполнять движения в соответствии с заданием вызывать желание помочь, умение радоваться достигнутому результату, побуждать детей к действиям с помощью произведений народного творчества
- развивать память, эстетическое восприятие, фантазию, воображение;(Социально-коммуникативное развитие»)
2) - развивать познавательные способности и обогащать словарь детей раннего возраста
Публикация «Игра — путешествие „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
через игровую деятельность;
- знакомить и закреплять знания русских народных потешек;
- продолжать формировать и закреплять культурно – гигиенические навыки.
(«Познавательное развитие»)
3) формировать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать словарь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические (игра импровизация «Умываемся», динамическая разминка «По дорожке», дыхательное упражнение «Ветер», прикрепление картинок к полотенцу, подарки Солнышку
наглядные: - рассматривание картинки солнышко, показ способа образования пены, украшение полотенца картинками.
- словесные: беседа «Что мы делаем утром после сна?», беседа о зубной щетке, о мыле, о полотенце, чтение потешек,
Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка. зубная щетка, мыло, однотонное полотенце и пришитыми того же цвета липучкам, картинки для украшения полотенца, деревянная расческа, мыльные пузыри, планшет с прозрачной пленкой. Картинка с изображением солнышка, нарисованные лучики и поролоновые губки (по количеству детей, лучики солнца из желтого картона, игрушка петух
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Беседа «Что мы делаем утром после сна».
Воспитатель звонит в колокольчик, концентрирует внимание детей и спрашивает - что мы делаем утром,когда просыпаемся?
- Мы открываем глаза и сладко потягиваемся, продолжает воспитатель:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Воспитатель рассказывает, что Солнышко, как и мы, ночью спит, а утром просыпается и предлагает детям пойти в гости к Солнышку.
Воспитатель предлагает для Солнышка приготовить утренние подарки
Дети отвечают.
Дети потягиваются.
Дети принимают приглашение.
Дети настроены на общение
2. .Беседа о зубной щетке.
Воспитатель говорит – ребята после того как мы проснулись, надо обязательно почистить зубы. Что нам надо подарить Солнышку, чтобы и оно тоже смогло привести зубы в порядок.
Дети выбирают зубную щетку. Дети знают о назначении зубной щетки
3. Беседа о мыле.
Воспитатель спрашивает – а что мы делаем дальше.
- Правильно, умываемся.
Воспитатель вместе с детьми говорит потешку и имитирует движения.
Игра- импровизация «Умываемся»
«Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымает ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Воспитатель спрашивает, что нам помогает лучше отмыть ладошки и щечки?
-правильно, мыло. Давайте возьмем его для Солнышка.
_ Молодцы, все умылись, стали чистыми.
Дальше мы вытираем лицо полотенцем.
Есть у нас полотенце и для Солнышка. Дети отвечают – умываемся.
Дети проговаривают потешку и выполняют движения руками.
Дети отвечают.
Дети кладут мыло в корзину. Дети проговаривают потешку. Иммитируя движениями умывание
Дети знают, что мыло нужно, чтобы лучше отмыть ладошки
4. Беседа о полотенце. Воспитатель предлагает передавать полотенце по кругу и назвать какого оно цвета.
Воспитатель предлагает украсить полотенце и ведет детей в мастерскую Дети передают полотенце друг другу и называют его цвет.
Дети берут понравившуюся картинку и прикрепляют к полотенцу. Называют цвет полотенца и умеют использовать им по назначению
5. Воспитатель говорит у нас есть еще один подарок. А какой отгадайте:
Петушок –петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Давайте и его подарим Солныщку, чтобы оно расчесывала свои лучики.
Подарки для солнышка приготовили. Можно идти к нему в гости. Я знаю дорогу и пойду первая. Дети кладут расческу в корзину Знают назначение гребешка (расчески)
6. Динамическая разминка
«По дорожке».
Дети идут за воспитателем и видят на магнитной доске тучи закрыли Солнышко.
Воспитатель. Давайте разгоним тучи, подуем на них.
«Дыхательное упражнение «Ветер» Дети дуют на картинку с разной силой. Слышат просьбу воспитателя, умеют ходить по дорожке.
7. Воспитатель. Ребята, а что нет у Солнышка.
Воспитатель предлагает детям взять лучики и прикрепить их к Солнышку и расчесать их гребешком. Дети отвечают –лучей.
Дети прикрепляют лучики и расчесывают их гребешком Знают, что у Солнышка есть лучи.
Прикрепляют лучики по кругу Солнышка
8. Воспитатель читает потешку.
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Да маленьких ребят. Дети слушают потешку. Умеют слушать потешки.
9. Рефлексия.
Воспитатель с детьми оценивает результат - Солнышко с лучиками.
Воспитатель. Где мы были? Что подарили Солнышку? Что мы делали, чтобы оно стало чистым?
Воспитатель. Вы все молодцы, старались! Дети прощаются с Солнышком.
Дети отвечают Умеют оценивать результат своей деятельности, отвечают на поставленные вопросы.