ирина дрябжинская
Игра — путешествие «В гости к бабушке Варваре» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- обогащать представления детей о видах транспорта, осуществлять первичное знакомство с группами транспортных средств;
- знакомить с правилами культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.
Публикация «Игра — путешествие „В гости к бабушке Варваре“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями различных видов транспорта, магнитная доска, игрушечный руль, «билеты», рисунки-подсказки «Важные правила», экран для проектора, проектор, ноутбук, мультфильм «В автобусе» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с куклой.
Воспитатель: Кукла Катя впервые поедет в гости к бабушке в деревню. Она не знает, на чём ей можно добраться до бабушки, не знакома с правилами поведения в транспорте.
Воспитатель: Дети, поможем нашей гостье?
Желание помочь становится мотивационной основой предстоящей работы.
Поисковый этап.
Организуется обсуждение:
Воспитатель: Как помочь Кате? (Ответы детей).
Воспитатель: Для начала давайте поможем Кате решить, какой вид транспорта ей нужен, чтобы доехать до бабушки, а потом познакомим её с правилами поведения в транспорте.
Практический этап.
Работа с загадками по теме «Транспорт».
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разгадать загадки о разных видах транспорта. Итак, первая загадка:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобусы, автомобиль)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Могут ли бегать домики? Что называют в загадке домиками, которые возят детей и взрослых? (Ответы детей).
Воспитатель: Вторая загадка:
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Что в загадке называют электрическим вагоном, который возит по городу людей по рельсам? (Ответы детей).
Воспитатель: Третья загадка:
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: У какого городского транспортного средства есть подобные рога? Что называют в загадке рогами, которые держатся за провода? Кто видел, как водители поправляют штанги троллейбусов? (Ответы детей).
Воспитатель: Четвертая загадка:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит –
В дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Что в загадке называют железной птицей, которая доставляет людей в дальние страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Пятая загадка:
Он бывает пассажирским.
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Что в загадке может быть пассажирским и грузовым? Что может мчаться по рельсам? (Ответы детей).
Перед детьми на магнитной доске размещаются изображения различных транспортных средств. Организуется обсуждение.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом транспорт, который перевозит пассажиров? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, дети, каким видом транспорта Катя может добраться до бабушки, если она живет за городом? (Ответы детей).
Игровая ситуация «В гости к бабушке».
Воспитатель: Катя решила, что поедет к бабушке на автобусе, но для этого ей необходимо знать правила поведения в общественном транспорте, и в этом нам поможет наш гость - инспектор полиции. Приглашаем его к нам.
Роль инспектора полиции исполняет педагог.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться - капитан полиции (Ф. И. О.). Сегодня я вас познакомлю с правилами поведения в общественном транспорте, а для этого предлагаю построить из стульев автобус и поиграть.
Совместная постройка автобуса. Воспитатель организует распределение ролей.
Воспитатель: Для начала нам необходимо определиться, кто поведет автобус? (водитель).
Выбирают водителя при помощи считалки, подбирают атрибуты.
-Кто будет продавать билеты? (кондуктор)
Выбирают кондуктора при помощи считалки, подбирают атрибуты.
-Кто поедет в автобусе? (пассажиры).
Организуется обыгрывание различных ситуаций: покупка билета и соответствующий диалог, вход и выход из автобуса на остановках, действия во время движения.
Педагог совместно с инспектором в ходе игры учат детей вежливо общаться, закрепляют элементарные правила обеспечения собственной безопасности.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в дорогу! Водитель, объявляйте отправление автобуса.
Инспектор: Дети, я хочу вам напомнить очень важное правило:
- не ходить во время движения по салону, а сидеть на сиденье или стоя крепко держаться за поручни или спинку кресла.
Воспитатель: Водитель, объявляйте остановку! (Водитель объявляет остановку, желающие- выходят).
Инспектор: Дети, здесь необходимо соблюдать правило- остановки:
- выходить только после полной остановки автобуса.
Воспитатель: Водитель, объявляйте отправление автобуса.
Продолжается игра.
Инспектор: А еще девочки и мальчики есть важное правило:
- не отвлекать водителя во время поездки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему нельзя отвлекать водителя во время поездки? (Ответы детей).
Инспектор: На этом наша игра закончена.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, Катя благодарит нас за помощь.
Воспитатель предлагает детям с опорой на рисунки–подсказки повторить для Кати правила поведения в автобусе, отмечает знания продемонстрированные ребятами и готовность помочь кукле.
Инспектор: Но это еще не все. Т. к. вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте, я подготовила для вас сюрприз- мультфильм, где главный герой вел себя в общественном транспорте не правильно. Внимание на экран. (Просмотр мультфильма).
Воспитатель: Спасибо всем за внимание!