МААМ-картинки

Игра — путешествие «В гости к бабушке Варваре» для детей среднего дошкольного возраста

ирина дрябжинская
Игра — путешествие «В гости к бабушке Варваре» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- обогащать представления детей о видах транспорта, осуществлять первичное знакомство с группами транспортных средств;

- знакомить с правилами культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

Публикация «Игра — путешествие „В гости к бабушке Варваре“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями различных видов транспорта, магнитная доска, игрушечный руль, «билеты», рисунки-подсказки «Важные правила», экран для проектора, проектор, ноутбук, мультфильм «В автобусе» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с куклой.

Воспитатель: Кукла Катя впервые поедет в гости к бабушке в деревню. Она не знает, на чём ей можно добраться до бабушки, не знакома с правилами поведения в транспорте.

Воспитатель: Дети, поможем нашей гостье?

Желание помочь становится мотивационной основой предстоящей работы.

Поисковый этап.

Организуется обсуждение:

Воспитатель: Как помочь Кате? (Ответы детей).

Воспитатель: Для начала давайте поможем Кате решить, какой вид транспорта ей нужен, чтобы доехать до бабушки, а потом познакомим её с правилами поведения в транспорте.

Практический этап.

Работа с загадками по теме «Транспорт».

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разгадать загадки о разных видах транспорта. Итак, первая загадка:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы, автомобиль)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Могут ли бегать домики? Что называют в загадке домиками, которые возят детей и взрослых? (Ответы детей).

Воспитатель: Вторая загадка:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Что в загадке называют электрическим вагоном, который возит по городу людей по рельсам? (Ответы детей).

Воспитатель: Третья загадка:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: У какого городского транспортного средства есть подобные рога? Что называют в загадке рогами, которые держатся за провода? Кто видел, как водители поправляют штанги троллейбусов? (Ответы детей).

Воспитатель: Четвертая загадка:

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит –

В дальние страны уносит людей…

Это не голубь и не воробей. (Самолёт)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Что в загадке называют железной птицей, которая доставляет людей в дальние страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Пятая загадка:

Он бывает пассажирским.

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим. (Поезд)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Что в загадке может быть пассажирским и грузовым? Что может мчаться по рельсам? (Ответы детей).

Перед детьми на магнитной доске размещаются изображения различных транспортных средств. Организуется обсуждение.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом транспорт, который перевозит пассажиров? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, каким видом транспорта Катя может добраться до бабушки, если она живет за городом? (Ответы детей).

Игровая ситуация «В гости к бабушке».

Воспитатель: Катя решила, что поедет к бабушке на автобусе, но для этого ей необходимо знать правила поведения в общественном транспорте, и в этом нам поможет наш гость - инспектор полиции. Приглашаем его к нам.

Роль инспектора полиции исполняет педагог.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться - капитан полиции (Ф. И. О.). Сегодня я вас познакомлю с правилами поведения в общественном транспорте, а для этого предлагаю построить из стульев автобус и поиграть.

Совместная постройка автобуса. Воспитатель организует распределение ролей.

Воспитатель: Для начала нам необходимо определиться, кто поведет автобус? (водитель).

Выбирают водителя при помощи считалки, подбирают атрибуты.

-Кто будет продавать билеты? (кондуктор)

Выбирают кондуктора при помощи считалки, подбирают атрибуты.

-Кто поедет в автобусе? (пассажиры).

Организуется обыгрывание различных ситуаций: покупка билета и соответствующий диалог, вход и выход из автобуса на остановках, действия во время движения.

Педагог совместно с инспектором в ходе игры учат детей вежливо общаться, закрепляют элементарные правила обеспечения собственной безопасности.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в дорогу! Водитель, объявляйте отправление автобуса.

Инспектор: Дети, я хочу вам напомнить очень важное правило:

- не ходить во время движения по салону, а сидеть на сиденье или стоя крепко держаться за поручни или спинку кресла.

Воспитатель: Водитель, объявляйте остановку! (Водитель объявляет остановку, желающие- выходят).

Инспектор: Дети, здесь необходимо соблюдать правило- остановки:

- выходить только после полной остановки автобуса.

Воспитатель: Водитель, объявляйте отправление автобуса.

Продолжается игра.

Инспектор: А еще девочки и мальчики есть важное правило:

- не отвлекать водителя во время поездки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему нельзя отвлекать водителя во время поездки? (Ответы детей).

Инспектор: На этом наша игра закончена.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, Катя благодарит нас за помощь.

Воспитатель предлагает детям с опорой на рисунки–подсказки повторить для Кати правила поведения в автобусе, отмечает знания продемонстрированные ребятами и готовность помочь кукле.

Инспектор: Но это еще не все. Т. к. вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте, я подготовила для вас сюрприз- мультфильм, где главный герой вел себя в общественном транспорте не правильно. Внимание на экран. (Просмотр мультфильма).

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — путешествие «В гости к бабушке Варваре» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — путешествие «В гости к бабушке Варваре» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина дрябжинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД